Я смотрел фильмы Диснея с моим младшим братом, и один из персонажей / самолетов выполнял аварийную посадку на авианосец.
И это заставило меня задуматься…
В случае чрезвычайной ситуации можно ли ( выполнимо ) посадить небольшой пропеллерный самолет , такой как Cessna 350 Corvalis на военный авианосец ?
Теоретически, да, это возможно. Все зависит от типа самолета, скорости захода на посадку, морских и погодных условий и т.д.
Во время окончания войны во Вьетнаме беженец из Южного Вьетнама высадил птичью собаку OV-1 на палубе USS Midway (CV-41). Итак, да, легкие самолеты совершали неосвоенные посадки на перевозчиках в прошлом. Если вы находитесь в легком самолете со скоростью сваливания около 30kts и очень хорошо разбираетесь в ваших коротких посадках в поле, это не должно быть пот, при условии, что корабль может париться либо при, либо при преобладающем ветре в 30 или около того kts. Если вы летите на специальном кустовом самолете, например, на Лайке Aviat, Carbon Cub и т. д., предназначенном для операций STOL, может быть даже возможно приклеить 3-проводный (коснитесь и удерживайте основные колеса в третьей поперечной палубе полной остановки) в этих условиях.
Большие, более тяжелые самолеты имеют более высокую скорость захода на посадку и нуждаются в значительно большей взлетно-посадочной полосе для остановки. CE-350 Corvalis, упомянутый выше, потребует около 1500-2000 футов для посадки в зависимости от атмосферных условий окружающей среды на уровне моря и спокойных ветров, если вы можете летать на коротком поле прямо по книге. Даже с встречным ветром 30kt вы смотрите на 1100 футов или около того наземного рулона, что делает непрестанную посадку на носителе непрактичной.
Если бы у вас не было другого выбора, палубные руки могли бы установить баррикаду — устройство, которое выглядит как сеть теннисного корта на стероидах. Конечно, это устройство было разработано, чтобы остановить самолет в 10-20 раз больше веса Corvalis почти в два раза быстрее, и я не знаю, есть ли у арестовочного механизма, прикрепленного к нему, настройки, доступные для более мелких легких самолетов. Если это не так, это может привести к серьезным структурным повреждениям вашего самолета, возможно, ухудшит ситуацию. Может быть, это лучше, чем бросаться рядом с кораблем, а может, и нет.
Другим фактором было бы само море. Авианосцы не являются стационарными аэродромами и в бурном море, палубные крены, тангажи и крены значительно — подумайте о 100 000 тонной пробке, качающейся в океане, что делает подходы довольно опасными для пилотов — неофитов. Грубые выпуклости могут сломать механизм или сделать другие структурные повреждения во время раунда, или заставить пилота ударить раунд, и т.д. но если бы не было другой альтернативы, вам пришлось бы рискнуть.
Хм, похоже, все, что вы отвечаете, уже адресовано другими ответами.
Согласно этой странице , посадочное расстояние Cessna 350 составляет 2350 футов.
Палуба перевозчика класса Nimitz близка к 1000 футам в длину и может путешествовать около 30 узлов. Если бы они шли на полной скорости в встречный ветер, они могли бы остановиться вовремя, но это было бы довольно страшно, и если бы они побежали с конца, они были бы сбиты перевозчиком!
Обратите внимание, однако, что самолет в значительной степени должен быть прямо над ним, когда это произошло, и я сомневаюсь, что военные хотели бы, чтобы гражданский самолет был так близко в первую очередь, поэтому вряд ли когда-либо будет вариантом, если он не был настроен заранее.
Другой самолет, такой как Super Cub или , как вы указали, C-130, который может приземлиться примерно на 300 футов, может сделать это довольно легко, даже без ветра, если они не попадают в арестовочный механизм.
Согласно pilotfriend.com/aircraft%20performance/columbia/2.htm 350 имеет безветренный наземный пробег 1550 футов и посадочную скорость сваливания 57 узлов. Пропаривание на 30 узлах удваивает эффективную длину носителя, поэтому посадка без остановочного механизма была бы вполне возможна; с носителем, парящим в жесткий встречный ветер, вы могли бы фактически летать на «вертикальной» посадке.
@lnafziger переезд перевозчиком менее вероятен из-за того, что вы приземляетесь на наклонную палубу, а не на прямую палубу. Вы, скорее всего, упадете за борт 🙂
@Марк: вы недооцениваете эффект. Ужасно!
Итак, давайте возьмем расстояние 2350 футов и 74 (1.3 * 57) узла Vref и никакого ветра. Движение носителя уменьшает скорость всего до 44 узлов, а так как посадочное расстояние пропорционально квадрату скорости, это оставляет нас с 831 футом, в пределах доступной 1000. Конечно, это все еще довольно рискованно, так как нет зоны переполнения взлетно-посадочной полосы (самолеты с аррестором фактически применяют полную мощность непосредственно перед приземлением, поэтому они могут касаться и идти, если они пропустят аррестор), но в чрезвычайной ситуации выполнимо.
@vsz я согласен, и упомянуть два в моем ответе, и, безусловно, C-130 попадает в категорию «не так крошечные». Он специально спросил об этом самолете.
Я полагаю, если бы это была чрезвычайная ситуация (не как разорванная радиоантенна, больше как топливоутечка / низкий в середине океана) вы могли бы спасти себя, бросивсамолет, спускающийся с парашютом на авианосец. Вы были бы арестованы вооруженнымморяки, но пока вы не попытаетесь дать отпор, вас возьмут в плен.куда бы они ни отправились на гауптвахту — живыми. (И не утонул, не заброшен, не съеденакулы) это, конечно, будет после того, как вы попросите по радио приземлиться.Если они скажут «Да», вы можете спасти свой самолет, может быть, купить немного их топлива, ивзлетите туда, куда вы идете (или быть арестованным с вашего самолета, получить взятытуда, куда они направляются, и платят за ангар, пока вы разбираетесь.Не уверен, что это за военно-морской протокол.
Я предполагаю, что политика «извините, нет» из-за того, что сказал Пол в своем ответе, особенно часть о вероятном сбое на их носителе.
Что такое 100LL ставка на перевозчика в эти дни. Это самообслуживание, и они берут Amex?
Самолет с крюком для захвата может сделать это, например, Cessna, который способен буксировать баннер. Это не закончится хорошо, но он сможет выжить наверняка. Cessna 172 нужно около 1500 футов взлетно-посадочной полосы для посадки… в зависимости от загрузки топлива, конечно. Типичная зона посадки перевозчика составляет всего около 1000 футов. Крюк, используемый для загрузки баннера, может уменьшить инерцию настолько, что самолет не взорвется, если он поймает посадочный провод, но я бы не рекомендовал его… он разорвет самолет на части. «Ловушки» практикуются на суше перед морем. Для Cessna было бы очень трудно захватить «фрикадельку» для неопытного пилота на угловой палубе. Ваша взлетно-посадочная полоса постоянно дрейфует вправо.
V S0 Cessna 172 (вниз и грязный) 54Mph, авианосец может легко сделать 46Mph если повернуто в ветер. Уменьшение 8Mph в пределах 1000 футов не невозможно… так что да, это возможно.
авианосец может настроить ловильную сеть, когда самолет не может использовать кабели
Надеюсь, перевозчик знает, что вы едете. Сообщение 911, они очень нервные.
Любая информация о турбулентности позади перевозчика? Будучи водителем детеныша, я был бы ограничен больше этим, чем посадочным расстоянием.
Связанный: aviation.stackexchange.com/questions/3888/…