В случае отказа двигателя у истребителей есть такой устойчивый планер, чтобы они могли скользить по ближайшей посадочной полосе (как это произошло в случае с планером Гимли)?
Все самолеты могут скользить, если они не могут, они не смогут летать в первую очередь. При скольжении самолета вы преобразуете высоту в скорость полета, которую вы можете использовать для перемещения по земле. То, как далеко вы можете пройти по земле для потери высоты, называется коэффициентом скольжения для самолета. Планеры имеют очень высокий коэффициент скольжения, так как их крылья предназначены для обеспечения большой подъемной силы на низких скоростях, истребители имеют очень низкий коэффициент скольжения, поскольку они предназначены для обеспечения подъема на гораздо более высокой скорости, что позволяет истребителю эффективно достигать высоких скоростей полета.
Таким образом, истребитель будет скользить, он просто не сможет скользить так далеко по земле. Если истребитель имеет достаточную высоту для обмена на скорость и полосу достаточно близко, это может быть сделано (и было сделано в прошлом) опытным пилотом.
Вопрос был о истребителях,И я увидел воздушный шар…
@Articuno но, но, воздушные шары могут скользить, на самом деле они очень хороши в этом. :p
Это неверно. Современные бойцы например. Тайфун, F22 и др. предназначены для аэродинамической неустойчивости. Без компьютерных поправок к их рулям они не могут остаться в воздухе.
@JamesRyan, если я правильно понимаю, скольжение означает полет без движения (как в случае планера Гимли, который дает Аскер в качестве примера). Если бы мы приняли это за отсутствие какой-либо мощности, это было бы невозможно ни с чем, кроме механических поверхностей управления.
«Все самолеты могут скользить», — напоминает мне Максим 11. — » по крайней мере, один раз все можно сбросить в воздух .»
Все самолеты могут скользить. Некоторые скользят лучше, чем другие.
Очень старая ссылка, которую я читал, говорила о посадках двигателей в военных самолетах. Их процедура состояла в том, чтобы прибыть на аэродром в X футах, один круг и приземлиться. Таким тренерам, как Т-33, требовалось 2500 футов, другим самолетам-3500-5000 футов.
F-104, который в основном является двигателем с ребрами, нуждался в 20 000 футах для посадочной петли. Поэтому, если у вас нет пламени в стратосфере (или непосредственно над аэропортом), вы просто укажете его на пустое пространство на земле и выбросите.
Я думал о f104, читая вопрос:) Спасибо за эту информацию.
И все же в F-104 были сделаны успешные посадки мертвой палки. Например, см. en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_XF-104#Testing_and_evaluation …
Да, все самолеты имеют коэффициент скольжения. На многих из более высокопроизводительных истребителей, это 1:1 в лучшем случае (1 фут высоты торгуется на одну ногу вперед скольжения).
Многие из новых истребителей намеренно нестабильны. Они на самом деле не летают пилотом; они летают компьютерной системой управления полетом (FLCC), которая зависит от электрической и гидравлической мощности; пилот говорит FLCC, что они хотят сделать, и FLCC использует электрические сигналы и гидравлику для перемещения управления полетом. Электричество и гидровлическая сила обеспечены генераторами и насосами на коробке передач управляемой двигателем. Ergo, engine-out (особенно на одномоторной птице) означает, что они могут потерять FLCC, что означает, что они, по сути, гигантские «газонные дартс».»
Я провел несколько лет в качестве начальника экипажа на F-16 С ВВС Дяди Сэма. Как одномоторный самолет, мы в шутку сказали, что, когда двигатель вышел, он был в режиме «газон Дарт».»
У F-16 есть резервные системы. Батарея самолета будет подавать питание в течение нескольких минут, в зависимости от того, что все, что вы используете. Гидравлические аккумуляторы будут обеспечивать гидравлическую энергию в течение минуты или двух, если вы не сойдете с ума. А аварийный силовой агрегат (небольшая, монопропеллентная Турбина в правом поясе самолета) запустится сразу после потери двигателя, обеспечивая электроэнергией и гидравлической энергией в течение нескольких минут по мере необходимости (аккумулятор и аккумуляторы держат вас под контролем, пока он раскручивается). Следовательно, если вы потеряете двигатель, вы потеряете движение, но у вас все еще есть электричество и гидравлическая мощность. Таким образом, вы все еще можете сохранить контроль над самолетом.
У нас было не один раз, в мое время, когда у нас был двигатель F-16 (мы играли с brand spankin’ new Block 50s с новой моделью двигателя), и пилоту удалось скользить по самолету без травм и повреждений. Они были рядом с базой, когда это произошло, EPU выстрелил (поэтому они смогли сохранить контроль над самолетом), коэффициент скольжения был достаточным, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы, а хвостовой крючок (да, у птиц ВВС) поймал кабель и остановил их безопасно.
Итак, короткий ответ-Да, современные истребители могут скользить. Разные самолеты имеют разные соотношения, некоторые из них немного лучше, чем камень, брошенный на высоте. И, даже если они спроектированы так, чтобы быть нестабильными, у них есть резервные системы, чтобы пилот мог поддерживать контроль в ситуации с двигателем.
Я не верю, что вы скользите соотношение 1: 1. Даже у космического челнока было около 4: 1, и у него была более высокая нагрузка на крыло и более низкое соотношение сторон, чем у большинства истребителей. Также не забывайте, что самолет нуждается в тяге/весе выше, чем сопротивление/подъем (обратное отношению скольжения), а современные истребители имеют тягу/вес около 1, старше было меньше. На странице Википедии перечислены F-104 с тягой / весом 0.54 при MTOW и lift/drag (коэффициент скольжения) 9.2, и этот самолет был чрезвычайно неэффективен на низких скоростях.
Согласен, F-104 в «чистой» конфигурации имеет гораздо лучше, чем 1:1. То же самое для F-16. Загрузите его с внешними магазинами (увеличенное аэродинамическое сопротивление и увеличенный вес) и наблюдать, что падение. Дополнительно, коэффициент скольжения меняет с скоростью. Быстрее = более низкий коэффициент скольжения. Страница Википедии на космическом челноке указывает, что коэффициент скольжения варьируется от 1:1 (Гиперзвуковой) до 4.5:1 (скорость приближения). Для F-16, с внешними магазинами, на высокой скорости, 1: 1 не за горами. Когда двигатель умирает на F-16, первые заказы бизнеса: пробивать внешние магазины и замедляться до более эффективной скорости.
Правда, при максимальной скорости соотношение подъем/сопротивление равно весу / тяге, иначе вы все равно будете ускоряться. Однако, когда вам нужно скользить, вы собираетесь сделать это с лучшей скоростью скольжения, так что это соответствующее число, и когда вы пишете “коэффициент подъема/сопротивления” без дополнительной квалификации, большинство людей будут считать, что это лучшее достижимое соотношение подъема/сопротивления.
Увеличенный вес не должен иметь большого влияния на коэффициент скольжения и должен только увеличить скорость для оптимального скольжения, я думаю. Конечно, внешние магазины все еще увеличивают сопротивление.
Большинство крыльев имеют заданное соотношение подъем/сопротивление для заданной скорости. Больше веса = больше требуемого подъема = больше сопротивления. Больше сопротивления = более низкий коэффициент скольжения. В связи с этим, да, больше внутреннего веса (даже без дополнительных внешних накопителей, вызывающих большее аэродинамическое сопротивление) может дать вам более низкое соотношение скольжения. F-16 в режиме «газонного дротика» с полной внутренней топливной нагрузкой не скользит до тех пор, пока у него почти нет топлива.
Если шаттл может скользить к посадке, так может и истребитель. Планеры имеют скоростные тормоза для управления углом глиссады, и истребитель может варьировать угол атаки, который работает во многом одинаково. Кроме того, он может слалом к полю, поэтому, если пилот выбирает место посадки близко и достаточно долго, посадка не является большой проблемой. Шасси, как правило, предназначены для выпадения только с гравитацией, если механизм блокировки разблокирован. Тем не менее, я сомневаюсь, что пилот сможет развернуть все устройства высокой подъемной силы, поэтому скорость приземления будет довольно высокой.
На современных истребителях с искусственной устойчивостью авионика и гидронасосы должны работать, иначе самолет не будет управляться человеком-пилотом. В этом случае выброс, вероятно, самый безопасный вариант, если все двигатели выходят из строя. Если скольжение займет больше нескольких минут, гидравлическое давление будет потеряно вскоре после того, как двигатель(Ы) и любой вспомогательный блок питания (EPU) прекратят работу, и даже если бортовой компьютер с батарейным питанием все еще дает правильные команды, приводы больше не будут работать. Бойцы должны быть легкими,поэтому время работы EPUs составляет всего несколько минут.
Для успешной вспышки самолету требуется минимум L / D приблизительно 5, поэтому он будет летать, даже если больше высоты не может быть потрачено во время вращения посадки. Единственным самолетом, который я когда-либо» встречал», не соответствовавшим этому критерию, был европейский проект возврата автомобиля» Гермес » до того, как он получил крылышки. Они были добавлены, чтобы сделать переход между окончательным подходом и приземлением flyable. Гермес никогда не строился, поэтому все эти посадки происходили исключительно в компьютере.
Если шаттл может скользить к посадке, так же как и истребитель — почему это так? Вы хотите сказать, что то, что может сделать шаттл, может сделать истребитель? Я думаю, вам не хватает помещения. Я не думаю, что шаттл, способный скользить к посадке, логически подразумевает, что истребитель тоже может это сделать.
Аэродинамика шаттла настолько ужасна, что любой истребитель может победить его руками в скользящих характеристиках (если станции крыла не набиты боеприпасами, то есть).
Итак, ты говоришь «1». Шаттл может скользить к посадке. 2. Вещи с лучшей аэродинамикой, чем шаттл, могут скользить, по крайней мере, так же хорошо, как шаттл. 3. У истребителей аэродинамика лучше, чем у шаттла. 4. Поэтому истребители могут скользить к посадке.» ?
Шаттл часто описывался как имеющий «аэродинамику полированного кирпича».- Конечно, преувеличение, но это говорит о том, что это худшее, что кто-либо добровольно летал.
Любой самолет, который может летать, может скользить при условии, что органы управления работают, и если конструкция истребителя нестабильна, [стабилизирующий] компьютер также работает . Если элементы управления не работают, лучшее соотношение скольжения в бизнесе не поможет.
Характеристики спуска A7-E
A7-E, который был удален на некоторое время, был одноместным, легким атакующим самолетом. Коэффициент скольжения этого самолета составляет около 12: 1. Это рассчитано на ветряной двигатель (2-3% оборотов в минуту), общий вес самолета в 23 000 фунтов, сопротивление 30 и отсутствие ветра. С начальной высотой 35 000 футов (5,76 Нм) и максимальной скоростью снижения 209 KCAS, самолет пройдет 69 морских миль. Эта производительность будет хуже, если двигатель будет изъят.
Без двигателя A7-E летал не очень хорошо, и посадки мертвой палки были запрещены. Если я правильно помню, это было верно по 2 причинам:
- Гидравлика на аварийном блоке питания не была оптимальной, и быстрые движения органов управления могли заморозить их.
- При выключенном двигателе было бы очень трудно оставаться в пределах оболочки катапультируемого сиденья, и к концу подхода пилот фактически окажется вне возможности катапультируемого сиденья.
Приближение и посадка Flameout
Если пламя происходит ниже 1,500 футов и ниже 250 KIAS, перезапуск не должен был быть предпринят, и пилот должен был катапультироваться. Если скорость полета была выше 250 км / с, избыточная скорость могла быть преобразована в высоту, и был предпринят перезапуск двигателя. Опять же, если перезапуск был неудачным, процедуры диктовали пилоту катапультирование. Подход агрессивный.
Заход на посадку и посадку при пожаре должен использоваться только в том случае, если пилот не может катапультироваться с самолета. Все внешние магазины выбрасываются за борт, чтобы уменьшить сопротивление как можно больше. В этой конфигурации самолет потеряет 5 000 футов в повороте на 360 градусов 30 градусов. «Высокое ключевое положение» находится на 175 KIAS и 5,000 футах с шестерней вниз, идущей перпендикулярно взлетно-посадочной полосе.
Низкая ключевая позиция составляет 3 200 футов и 175 KIAS, переходя в положение 90 градусов 1,500 футов и 175 KIAS. Финал на 500 футов и 175 узлов, и самолет вспыхнул на 50 футов. Приземление в 3 000 футов от конца подхода в 155 KIAS. Аварийный блок питания не будет обеспечивать достаточное давление управления полетом ниже 125 Кмит.
Нормальный Подход Несущей
Нормальный подход для нас был 180-й позицией с механизмом и закрылками вниз на 600 футов примерно на 125 узлах. В таких ситуациях, как низкое давление моторного масла, критически низкое топливо, возгорание двигателя или, другими словами, возможный отказ двигателя, требуется осторожный подход. Он будет держать пилота внутри конверта места отстрела в течении подхода.
предупредительный подход
Осторожный подход имел самолет на нормальном расстоянии abeam, 180 градусов на 2000 футов с шестерней и закрылками вниз. Аварийный энергоблок будет развернут. Это обеспечило ограниченную гидравлическую мощность при появлении потерь мощности, а также базовую электрическую мощность. Тормоз скорости мог быть необходим для того чтобы управлять скоростью воздуха в спуске к полю. Мощность была установлена на 75%, а скорость самолета-на 150 узлов. Нормальное положение 90 градусов будет поражено на 1000 футов, вместо обычных 450 футов. На 45-градусном положении и взлетно-посадочной полосе, пониженной передаче, уменьшите мощность до вспыхнувшей посадки.
Я помню, что делал предупредительный подход после того, как принял удар птицы возле входа в цель. Только коснулся власти несколько раз, минимизировал g-нагрузку. Из цели установили максимальную дальность набора высоты, вызвали аварийную с УВД, запланировали спуск. Пришел высоко и быстро, чтобы поразить 180 на 150 узлов и 2000 футов. Это была настоящая поездка по сравнению со спокойной посадкой авианосца.
Если двигатель загорится, выровняйте крылья крена, остановите спуск, используя избыточную скорость воздуха,и выбросьте.
Коэффициент скольжения 7: 1 дал бы 7000ft вперед для каждой вертикали 1000ft по мере того как вы предлагали. Я очень сомневаюсь, что он имеет соотношение 1:7 (хотя и не может найти фактическое соотношение скольжения, указанное где-либо), поскольку модуль экипажа Apollo (используемый для повторного входа) имел коэффициент скольжения около 1:3 — и это был просто купол.
До написания этого я просмотрел руководство по полету и оружию NATOPS и не нашел там соотношения. Проходя обучение, это то, что мне сказал инструктор, и возможно, что он ошибся. С другой стороны место отстрела Мартина Бейкера имело возможность 0-0 и мертвая посадка ручки запрещена в руководстве полета NATOPS. Я думаю, что это было бы моей точкой зрения. Мы не «скользили» A7E на посадку, потому что он упал как камень, и вытащил вас из конверта катапультирования. Ваш комментарий важен, хотя, и я буду продолжать пытаться проверить это соотношение.
Я еще немного покопался и обновил текст. Коэффициент скольжения для ветряного двигателя составляет 12: 1. Возможно, что коэффициент скольжения 7: 1 для случая захваченного двигателя.
Они с большей вероятностью направляют его на пустое поле и выбрасывают. Безопаснее для всех участников.
Я уверен, что есть сообщения о посадках истребителей с мертвой палкой, я видел запись кабины одного из них на youtube некоторое время назад
F16 посадка мертвой палкой
@Wardy только потому, что двигатель не работает, не означает, что компьютер и гидравлика не работают. Я не знаю о тайфуне, но большинство самолетов, которым они нужны (как упоминалось в ответах ниже), имеют резервные системы, позволяющие ему быть управляемым (таким образом, способным скользить до безопасной посадки) даже без мощности двигателя, и даже если он аэродинамически неустойчив.
@Wardy и так в значительной степени любой современный истребитель, включая F16, но он может скользить, потому что у него есть резервные системы (например, крыса или EPU) для питания компьютеров и гидравлики, когда двигатель выходит из строя. Я не знаю, есть ли у Тайфуна такие системы, но большинство самолетов.