Автомобиль может быть отбуксирован эвакуатором в ремонтную мастерскую, когда он ломается на шоссе. Возможно ли, чтобы пассажирский самолет буксировался аварийным буксирным самолетом по воздушному коридору в следующий ближайший аэропорт, предполагая, что он не может добраться туда самостоятельно (например, если у него заканчивается топливо или оба пилота выведены из строя)?
Обновить:Этот вопрос на самом деле состоит из двух частей. Возможно ли это и практично ли это. Я видел небольшой буксир, буксировавший баржу; человек тащил пожарную машину. Прежде чем полностью списать эту идею, может ли кто-нибудь решить, что мешает истребителю буксировать пассажирский самолет, если установлена правильная точка ремня безопасности?
С достаточным количеством двигателей и всем необходимым оборудованием…конечно, это возможно. См. этот отчет о запуске буксира F-106: http://www.nasa.gov/centers/dryden/history/pastprojects/Eclipse/index.html
Проблема в том, что это просто непрактично. Не обращайте внимания на фактическое выполнение маневра пикапа. Как упоминалось в предыдущих ответах, стоимость резервного парка, необходимого для выполнения надежных пикапов, очень высока. Использование такого флота было бы нулевым.
Ваше редактирование спрашивает о истребителе, служащем в качестве буксирного самолета. Да, конечно, технически возможно построить какую-то ловушку, чтобы быть буксирной установкой на авиалайнере. Если дожигатель требуется держать оба самолета в воздухе время буксировки будет крайне ограничено, хотя.
Это произошло в условиях военного времени.
Толчок капитана Пардо Боб Пардо толкнул еще один F4 Phantom, который потерял свои двигатели в лаосском воздушном пространстве после налета на N Вьетнам, где пилоты могли катапультироваться на менее враждебную землю. Все это время самолет Пардо потерял один двигатель из-за боевых повреждений и пожара.
Робби Рейснер вытолкнул из воздушного пространства Кореи и над океаном «саблю F86», у которой кончилось топливо. К сожалению, пилот утонул, когда катапультировался, приземлился в океане и запутался в желобах.
Однако… Если вы проведете исследование инцидентов коммерческой авиации высокого профиля, вы обнаружите, что почти ни один из них не мог быть смягчен этой схемой. Вот быстрая выборочная проверка…
AF447 высотное стойло в середине Атлантики. Спустился меньше чем через десять минут.
JAL 123 потеря горизонтального стабилизатора… самолет неуправляемый. Только что сбил бы буксирный самолет.
USAir 427 неисправен блок управления руля при заходе на посадку-нет времени, самолет неуправляем.
ValuJet 592 пожар в грузовом отсеке. Сгорели линии управления и, вероятно, вывели из строя экипаж.
BA 9 потерял двигатели из-за вулканического пепла. Три двигателя снова заработали. — Надеюсь, вы не слишком расстроены?»
USAir 1549 потерял двигатели из-за столкновения с птицами вскоре после взлета. Не хватало времени, чтобы сделать что-то, кроме канавы.
Винтовой домкрат вертикального стабилизатора Alaska Air 261 неисправен из-за плохого обслуживания. Самолет неуправляемый.
TACA Air 110 потерял двигатели из-за шторма. Приземлился на дамбу без повреждений невероятно талантливым пилотом.
Реверсор тяги Lauda Air 004 развернут в полете. Самолет вышел из-под контроля. Мы узнали, что свидетельство о том, что самолет может летать с развернутым реверсором тяги, было неадекватным из-за этого инцидента.
Во всех этих случаях только TACA 110 или BA 9 могли извлечь выгоду из буксирного самолета, и даже в этом случае, вероятно, было недостаточно времени, поскольку оба самолета могли оставаться в воздухе, возможно, в течение 20-30 минут.
Так что это интересная идея, но на сегодняшний день авиалайнер теряет все двигатели крайне редко, так как современные газовые турбины очень надежны — достаточно, чтобы подтвердить пересечение крупных океанов только с двумя двигателями. Средства на модификацию буксирного соединения, обучение методам его выполнения и техническое обслуживание специальных буксирных самолетов лучше потратить на решение проблем, вызывающих большинство аварий.
Самолет не может ждать буксировки, как автомобиль. На самом деле, он все еще может летать/скользить в течение некоторого времени, и именно так у вас есть шанс обеспечить безопасность. Либо это, либо это произойдет быстро, что сделает вопрос спорным. Если все пассажиры выведены из строя, другие самолеты могут только наблюдать, как он падает или, возможно, сбивает его.
Обратите внимание на трудность попытки буксировки автомобиля до его остановки.
Если оба пилота выведены из строя, кто будет вызывать буксир??? на данный момент, если у самолета заканчивается топливо или оба пилота выведены из строя в воздухе, есть одна вещь, которую вы можете сделать. Молиться
@Tasos: конечно, если вы можете создать средство для буксировки пассажирского самолета, вы можете создать средство, чтобы определить, если это необходимо. Возможно, переключатель deadman, видеопоток кабины в УВД, или это происходит автоматически, если самолет отклоняется слишком далеко от своего плана полета, и никто не отвечает.
Это не очень близко, но все же … en.wikipedia.org/wiki/Pardo’s_Push