Является ли этот взлет 767 в плохих погодных условиях нормальной процедурой?

Вопросы / ответыЯвляется ли этот взлет 767 в плохих погодных условиях нормальной процедурой?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

В этом видео, 767 взлетает в плохих погодных условиях. Комментарии к видео не очень профессиональны, поэтому я спрашиваю здесь:

  1. Это законный взлет?

  2. Некоторые комментарии говорят, что это был близкий взлет. Некоторые комментарии указывают на то, что при повороте вы можете увидеть конец полосы левой взлетно-посадочной полосы. Был ли он в воздухе раньше?

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Священная корова… Посмотрите на отклонение спойлера во время взлета. Я предполагаю,что это не помогло их взлету.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@reirab вы правы, но кажется, что спойлер отклонение нормально на полных элеронов справа. airliners.net/aviation-forums/tech_ops/read.main/303976

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Да, я предполагал, что это было причиной, но, тем не менее, это много отклонений спойлера для взлета.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Полосы, которые вы можете видеть под самолетом во время вращения, являются маркировкой зоны приземления: en.wikipedia.org/wiki/Runway#Runway_markings

4 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Взлет в пределах бокового ветра-нормальная процедура. Из видео трудно сказать, каким был встречный ветер в этой конкретной ситуации, поэтому невозможно сказать о легитимности этого взлета.

Вращение, кажется, находится на отметке 1000ft, т. е. 1000 футов от порога взлетно-посадочной полосы. Но в случае смещенного порога доступное расстояние взлета может составлять более 1000 футов от этой точки. Он находился в воздухе до конца взлетно-посадочной полосы.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Учитывая отклонение элерона / спойлера, конечно, кажется, что встречный ветер был довольно высоким, но вы правы, что нет никакого способа точно сказать, что это было.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Без лучшего понимания фактического встречного ветра нет никакого способа сказать, был ли он вне пределов. Если бы мне нужно было догадаться, я бы сказал, что это близко. Я летаю на легких самолетах, а не на коммерческих самолетах, но, насколько я знаю, взлет в тяжелом боковом ветре похож — вы держите Элерон на ветру и немного переднего давления на палку, чтобы убедиться, что ваши колеса имеют хороший контакт с землей. Во время рулона вы создаете немного дополнительной скорости, поэтому, когда вы готовы вращаться, вы быстро справляетесь с Землей, поэтому получаете дорожный просвет, а также улучшаете контрольные полномочия. Мне кажется, именно это и сделали эти пилоты.

Учитывая условия, что это никогда не будет комфортной поездкой, я не вижу ничего плохого в взлете.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Если предположить, что все было в пределах досягаемости, так как мы не можем доказать обратное и, следовательно, законный взлет, то это решение капитана-взлетать или нет.

Тем не менее, судя по видео, осадки кажутся слишком сильными, чтобы считать этот взлет полностью безопасным. Кроме того, встречный ветер, возможно, был довольно сильным, учитывая открытые спойлеры (также называемые воздушными тормозами), вызванные полным левым элероном, применяемым для компенсации бокового ветра, что в конечном итоге увеличивает расстояние взлета.

Кроме того , если бы это было грозовое кучево-дождевое облако, взлет мог бы задержаться на полчаса, а метеорологические условия были бы намного лучше с точки зрения осадков (и это не испугало бы всех пассажиров).

С моей точки зрения , основная проблема с таким взлетом была бы в случае аварийного взлета (например, пламя двигателя из-за интенсивного проглатывания воды) до V1, заставляя пилотов тормозить, рискуя переполнением взлетно-посадочной полосы из-за гидропланирования.

Они сделали это, но я не думаю, что это было самое умное решение!

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

«рискуя переполнением взлетно — посадочной полосы из-за гидропланирования» — условия поверхности ВПП учитываются как часть скорости V1. Весь смысл расчета V1 состоит в том, чтобы определить скорость, с которой самолет не может быть безопасно остановлен на оставшейся взлетно-посадочной полосе, учитывая текущую погоду и поверхностные условия.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@SteveKuo правда, расчет V1 учитывает условия взлетно-посадочной полосы (и должен дать хороший запас прочности), но значительное количество времени может пройти между расчетом V1 и фактическим взлетом. Такого количества времени может быть достаточно для ухудшения метеорологических условий. Так что в итоге все сводится к опыту пилотов и иногда этого просто не хватает… Взгляните на пункт 5.5.1 этой статьи голландской аэрокосмической лаборатории.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Извините, забыл ссылку. отчеты.НЛР.nl: 8080 / xmlui / bitstream / handle / 10921 / 758/…

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Похоже, что шел дождь (много) с довольно хорошим боковым ветром. Вероятно, они загрузили дополнительное топливо для погоды и решили вращаться после Vr, а не точно в Vr, используя больше взлетно-посадочной полосы. Покачивание рычагов управления не помогало взлету, но он держал самолет прямо — обычно это хорошо.

Как пассажир это не беспокоило бы меня вообще. Несколько лет назад я уезжал из Гонконга на Северо-Запад, прямо в разгар тайфуна. Мы посидели на пороге минут 20-30, потом двигатели вышли на полную мощность и мы оттуда выбрались. ФА напротив меня сказала, что летный экипаж сказал им пристегнуться и оставаться на месте в течение 20 минут после взлета, и она никогда не слышала об этом в своей карьере. Таким образом, пилот, очевидно, чувствовал, что это будет грубая поездка, но он также чувствовал, что это не будет проблемой.

Посадка обратно в аэропорту в видео было бы довольно захватывающим, возможно, требуя силы в дополнение к избыточной Cat IIIb autoland. Но нет никакого требования, что вы вернетесь в аэропорт вылета, если у вас есть проблемы — если есть еще один 10 минут езды с лучшей погодой вы идете туда вместо этого.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

V1

V1

это скорость, после которой вы совершаете взлет, но не скорость, с которой вы действительно можете взлететь. Скорость вращения Vr

Vr

.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

«[бортпроводники] оставались бы сидеть в течение 20 минут» — это не так уж необычно; я был на таких рейсах несколько раз. Самое последнее было вчера, когда он летел из Чикаго в Нью-Йорк; пилот объявил перед взлетом, что он только что прибыл из Нью-Йорка, и все было довольно изменчиво над Великими озерами, поэтому обслуживание напитков будет отложено, потому что стюардессы будут пристегнуты в течение первых 40 минут полета.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Интересный. Похоже, мой отец никогда не работал на северо-восточных маршрутах. Насколько я помню, она предпочитала дальние пути.