Военные выбрасывают много техники просто потому, что она не выдерживает нынешних стандартов. Поэтому мне было интересно следующее.
Как пилот истребителя, вы бы когда-нибудь получить практику запуска катапультирования из самолета, или это просто одна из тех вещей, которые вы читали о и надеюсь, что вам никогда не придется это делать? Каково это-катапультироваться из самолета на скорости 500 узлов? 1000?
ВВС используют специальные тренажеры, а не реальные катапультируемые кресла. Пример видео
Много пилотов пережили катапультирование (Википедия говорит » с 20 июня 2011 … число жизней, спасенных Martin-Baker products, составило 7 402 от 93 ВВС»)
Типы травм иллюстрируются этим примером
Катапультируемое кресло было ответственно за спасение жизней тысяч пилотов по всему миру с момента его введения в конце 1940-х годов. Типичные показатели выживаемости, приведенные в литературе, варьируются от 80-97%.
Общепринято, что рентгенографические данные о переломе позвоночника можно обнаружить у 30% -70% летного состава после катапультирования.
Причина реальные места отстрела не использованы почти определенно рискованный ушиба. Выброс ясно из высокоскоростной струи требует большого ускорения.
Просто пара вещей, о которых нужно подумать. Используемые парашюты не похожи на то, с чем вы прыгаете с парашютом. Вы возвращаетесь на землю со скоростью около 30 миль в час. Сломанные ноги и лодыжки очень распространены. Ушибы Flail почти гарантированы во время высокоскоростного отстрела.
Минусы: сломанные ребра, сломанные лодыжки. Плюсы: не взрывается в реактивном топливе inferno.
Выброс на 1000 узлов означает выброс в сверхзвуковой поток. Даже «звезда к-36«, бесспорно лучшее катапультируемое кресло, не рассчитана на это. Для такой скорости были разработаны целые корпуса, которые не слишком хорошо работали, когда их приходилось использовать.
Для обучения есть симуляторы, чтобы подготовить пилотов к этому, надеюсь, редкому явлению (изображение выше по этой ссылке, там вы найдете больше фотографий и список их клиентов), но в основном симуляторы выполняются с моделируемыми пилотами. Нагрузки на позвоночник слишком высоки, чтобы пилоты регулярно подвергались им без преимуществ, которые идут с успешным катапультированием.
О том, что может произойти, смотрите, через что прошел Уильям Рэнкин 26 июля 1959 года. Это тоже может длиться довольно долго. В его случае 40 минут.
Кстати, катапультные кресла начали спасать жизни летчиков в 1942 (Германия) и 1945 (Швеция) годах .
С другой стороны, SR-71 использовал место отстрела вместо капсулы. Однако экипаж носил полные скафандры, которые обеспечивали аналогичные преимущества (один летчик-испытатель разбил свой самолет на нем [он не катапультировался, и был без сознания, когда он покинул самолет], и выжил)
Мне особенно нравится этот сайт
Каково это-катапультироваться из самолета на скорости 500 узлов? 1000?
Ищите эту историю на связанном сайте… Экипаж ВВС США F-15 катапультировался ночью, по оценкам, значительно выше Маха 1. Заднее сидение было убито в катапультировании; пилот выжил; нанесли ущерб его опорно-двигательной системе и потребовали, чтобы нижняя часть одной ноги была ампутирована, но в конечном счете возвратилась к летающему статусу.
Как пилот истребителя, вы бы когда-нибудь получить практику запуска катапультируясь из самолета
Мой опыт в катапультируемом тренажере, очень похожий на вышеприведенную» тренировочную установку ВВС», дал очень короткий первоначальный толчок, эквивалентный реальной вещи. Я слегка наклонил голову и несколько недель болела шея. За весь год тренировок не было ни одной повторной поездки.
Выбрасывание из реальной вещи для тренировки? Мы бы назвали это «тренировочным кровотечением».
Пилот SR-71 пережил катапультирование во время разрыва в воздухе на 2000mph
Тренеры места отстрела, большинств концентрат необходимой процедуры перед отстрелом и на успешном завершении делают короткую заминку 10 cm вверх, только толчок для того чтобы показать конец процедуры.
Некоторые военно-воздушные силы имеют тренеров, которые дают больше езды. Я получил демонстрационную поездку на sim-карте на картинке, так как я участвовал в поставке некоторых аппаратных средств. Это была сильно смягченная поездка с гораздо более низкими ускорениями, чем у пилотов, но все же слишком много для моего кровяного давления: в один момент я давал все ясно инструктору, в следующий момент я был в 3 метрах в воздухе с больной шеей. Я не помню, что произошло между ними.
Я понятия не имею , насколько точна эта статья, но если она даже примерно точна, это говорит о том, что серьезные травмы не редкость, что означает, что это не одна из тех вещей, которые проверяются на всем протяжении.
Я бы поспорил, что настоящий выброс, безусловно, является одной из тех вещей, которые пилот надеется никогда не делать — в то время как взрывается от самолета, который вот-вот взорвется или рухнет, предпочтительнее альтернативы (смерти), это, конечно, не без собственного риска.
Помню, я слышал, что один из советов, данных тем, кому, возможно, придется катапультироваться, — это быть уверенным, что вы вернетесь в то положение, в котором хотели бы находиться всю оставшуюся жизнь.
Если вы находитесь в ситуации, когда вы должны извлечь, вы не ожидаете, чтобы выйти без травм.
@Firee Нет. Проблема не в том, что пилот внезапно подвергается воздействию высокоскоростного ветра в лицо. Проблема в том, что необходимо разгонять сиденье по вертикали чрезвычайно сильно, чтобы избежать удара сиденья остальной частью самолета.