Я вижу вертолеты с воздушными фильтрами в воздухозаборниках, но реактивные истребители и коммерческие турбореактивные авиалайнеры, похоже, не имеют фильтров в воздухозаборниках.
Разве это не правда, что даже крошечные частицы могут повредить лопасти турбовентилятора, тем более, что они вращаются с такой высокой скоростью?
Что делать, если самолет должен пролететь через пыльную область?
Пыль повреждает лезвия, но эффект подобен пескоструйной обработке; требуется некоторое время, чтобы вызвать структурное повреждение. Турбинные двигатели авиалайнеров могут принимать некоторую пыль (по дизайну), но также регулярно получать обширное обслуживание. И если они попадут в пыльную бурю, они должны выйти как можно скорее и проверить двигатели.
Самая большая опасность для пыли-вулканический пепел, который прилипает к лопаткам турбины за камерой сгорания и потенциально останавливает двигатель из-за остановки компрессора. Это произошло с British Airways Flight 9, где все 4 двигателя вышли из строя. Вот почему вулкан может закрыть воздушное пространство Европы .
Кроме того, реактивные самолеты проводят большую часть своего времени над линией тумана, где воздух довольно чист (не так много пыли или других частиц, вулканы, за исключением, конечно). Вертолеты обычно летают вблизи поверхности в гораздо более грязном воздухе.
Комментарий непрофессионала: на самолетах основная часть тяги исходит от воздушного потока, который должен был бы проходить через турбину/байпас … т. е. «фильтр» будет препятствовать тяге. В вертолете тяга идет от роторов, а не от турбины. Чтобы сделать аналогию полной, вертолет должен был бы поставить фильтр над роторами, а также турбины!
Центростремительная сила в вентиляторе турбовентиляторного двигателя также приводит к тому, что большие обломки выбрасываются и проходят через байпасный канал. По крайней мере, у некоторых двигателей также есть еще один улавливатель мусора после турбины низкого давления, которая переносит мусор, который прошел через вентилятор обратно в байпасный канал. Мелкая пыль и песок все еще могут пройти и могут сделать ряд HPT, поскольку песок расплавится и превратится в стекло, а затем затвердеет в охлаждающих проходах. Проектировщики охлаждения принимают это во внимание и пытаются проектировать в путях для песка, чтобы выйти из охлаждающего прохода.
В дополнение к ответу Rachet Freak я добавлю, что вертолетные двигатели подвержены гораздо более грязному воздуху. Самолеты работают с относительно чистых взлетно-посадочных полос. Из-за их скорости, большинство пыли и мусора, который поднял находится за впуском двигателя, поэтому он не всасывается.
Вертолеты парят и приземляются вертикально, и поэтому их двигатели поглощают воздух, загрязненный поднятой пылью. Особенно при эксплуатации вне асфальтированных поверхностей это приводит к значительному загрязнению. Фильтр здесь гораздо полезнее.
Как насчет MV-22 Osprey? Он поднимает много пыли при вертикальной посадке, но, похоже, не оснащен фильтрами.
@ashpool MV-22 оборудован с сепараторами частицы воздуха двигателя, причудливыми фильтрами.
Обратите внимание, что фильтры не всегда являются решением. Например, Су-27 имеет закрывающиеся вентиляционные отверстия в верхней части своих основных двух впускных отверстий, где основной вход воздушного потока может быть закрыт, и эти две заслонки открыты в случае взлетно-посадочной полосы с чрезмерным мусором.
@Jihyun, МиГ-29, Не Су-27.
@Зевс спасибо, извините за misinfo. Так похоже, что я все время путаю их.
В общем, если вы посмотрите на военно-тактические транспорты, все они оснащены турбовинтовыми двигателями, потому что они менее склонны к повреждению FOD / пыли