Я прочитал много отчетов о сбоях NTSB относительно небольших самолетов GA (просто пытаясь выяснить, что пошло не так и чего избежать.) Там, кажется, много сообщений, которые говорят о «низкой высоте высокоскоростных киосков» (accelerated stall) происходит на подходе.
Что такое ускоренный ларек и как он создается? Как лучше всего этого избежать? Поскольку они, кажется, вызывают много несчастных случаев GA…
краткая версия
Ускоренное сваливание-это сваливание, которое происходит при скорости воздуха выше нормальной из-за более высокого коэффициента нагрузки (нагрузка g).
длинная версия
Когда самолет находится в крене или быстро оттягивается назад на коромысле, крыло должно создать дополнительную подъемную силу для поддержки самолета, так как коэффициент нагрузки увеличился. Это увеличивает угол атаки за пределами критического угла атаки (точка, где крылья больше не могут производить достаточный подъем для поддержки самолета), и самолет будет останавливаться, даже если он выше нормальной скорости сваливания для самолета.
Образец
Допустим, мы летим на самолете, который имеет» нормальную » скорость сваливания 60 Кмит. Если мы начнем поворот на 60 градусов, это увеличит коэффициент нагрузки на самолет на два (2g) и увеличит нашу скорость сваливания на 41% до 85 KIAS.
Довольно распространенная причина этого типа несчастного случая-когда пилот перегружает осевую линию взлетно-посадочной полосы во время поворота от основания до финала и круто поворачивает угол крена, чтобы «повернуть быстрее», чтобы возвратиться на финал. Поскольку скорость сваливания увеличивается, они могут остановить самолет, даже если они обычно даже не приближаются на их текущей скорости полета.
Вместо этого они должны были просто сохранить текущий угол крена, который у них был (вместо того, чтобы крутить его), и продолжить поворот назад, чтобы повторно перехватить финал, используя обычные маневры. Если это не может быть сделано в количестве доступной высоты/расстояния, то просто обойдите и вернитесь, чтобы попробовать еще раз (делая правильную коррекцию ветра в поворотах на этот раз).
Отлично, это имеет смысл. Это похоже на многие дела, которые я читал. Что всегда было странно в этих случаях, так это то, что он всегда казался пилотом с АТФ и много часов… Интересно, если полет большого самолета создает некоторые различные привычки? Или, возможно, самолет менее восприимчив к высокой скорости киосков на финале?
Ну, может быть, это потому, что там есть второй человек в самолете, чтобы следить за летающим пилотом, или что они обычно летают процедуру инструмента в самолете, который обычно держит их из этой ситуации в целом….
Логично, я полагаю. Конечно, это только мое предвзятое наблюдение…
@JayCarr: также я считаю, что большие самолеты обычно летают с более высоким запасом, чтобы остановиться. Скорость захода на посадку составляет 1.3×Vₛ (до порога), и тяжелый самолет потеряет несколько узлов во время вспышки, в то время как пилоты небольших самолетов обычно учат, что предупреждение о стойле должно уходить во время вспышки, поэтому они могут оставить себе меньше маржи. Плюс никто не кричит» объезжай » на частного пилота, когда скорость падает ниже Vₐₚₚ. Пилоты с большим количеством часов часто более склонны к этому, потому что они более уверены, больше доверяют своим оценкам и не следят за своей скоростью.
@JayCarr: проблема в том, что на грунтовой или короткой взлетно-посадочной полосе вам нужно сбалансировать ее с необходимостью приземляться как можно медленнее. Так что это больше похоже на внимательно следить за скоростью и быть готовым идти вокруг, если вы окажетесь под профилем.
Вероятно, самым разрушительным примером в новейшей истории является Air France 447 . Все, что потребовалось на крейсерской скорости, — это неоправданный нос в течение нескольких секунд. Многие факторы пошли в эту катастрофу, но в конце усилия самолет застопорился в небе с 38 000 футов. После сваливания угол атаки никогда не корректировался и поддерживался на уровне 35 градусов до удара; в то время как первый офицер применял силу тоги, думая, что один только он вытащит их из неприятностей. Очень грустный.
@user1599043 на самом деле, он держал нос вверх ввода в течение гораздо дольше, чем несколько секунд, и он постепенно истекал от воздушной скорости. На самом деле это был не ускоренный ларек, а скорее типичный ларек. Все еще грустно….