Речь идет о легких, трехколесных, одномоторных самолетах.
У меня вошло в привычку поднимать закрылки сразу после приземления (когда носовое колесо лежит на земле). Мой инструктор делал это каждый раз во время начальной тренировки, поэтому я взял на себя эту привычку.
Это имеет смысл сделать по следующим причинам:
- лучшая эффективность торможения, потому что подъем уменьшается при выкатывании
- меньший эффект бокового ветра, снижение риска потери направленного контроля после посадки
- (менее важно) это часть контрольного списка после посадки, поэтому, когда это сделано, это сделано
Тем не менее, я недавно был проверен на C182, который я хотел арендовать во Флориде, и когда я поднял закрылки сразу после приземления, инструктор крикнул: « are you doing? » data-translation=»что вы делаете? » data-type=»trSpan»>что вы делаете? Вы никогда не должны поднимать закрылки, пока не свернете с взлетно-посадочной полосы «. Однако он не мог дать вескую причину, поэтому, когда я рассказал ему о том, что я перечислил выше, он просто пробормотал что-то о том, чтобы держать мое внимание на взлетно-посадочной полосе, а не возиться с рычагом закрылков (о чем мне даже не нужно думать)
Мой вопрос: действительно ли это плохая идея, чтобы поднять закрылки, которые вскоре после посадки? Или это на самом деле хорошая привычка?
(Я заметил, что большинство авиалайнеров также ждут, пока они не освободятся от взлетно-посадочной полосы, но у этих самолетов есть спойлеры, чтобы избавиться от всего лифта)
Многие из причин, приведенных в предыдущих ответах, являются обоснованными. С учетом этих причин перед выходом из взлетно-посадочной полосы следует избегать манипуляций с управлением закрылками. Тем не менее, существуют веские причины для включения втягивания заслонки в качестве действительной управляющей манипуляции при приземлении. Основная причина, по которой я выступаю за этот вариант, — необходимость снижения подъемной силы при сильном и порывистом ветре. Например, втягивание закрылка при приземлении может быть подходящим при посадке C172 при 45° боковом ветре при 29G39. Эта техника не должна быть стандартной практикой, и ее не должны использовать неопытные, и неопытные не должны находиться в условиях, которые потребовали бы техники. Но я бы не сказал, что «никогда» уместно.
Если вы выполняете практику касания и движения, вам, вероятно, придется поднять закрылки до взлетной установки, все еще катясь по взлетно-посадочной полосе, потому что большинство самолетов не поднимаются хорошо на полных закрылках. Если вы научитесь делать это, возможно, это станет привычкой (к лучшему или худшему) поднимать закрылки во время развертывания, даже если ваше намерение-полная остановка.
Я не являюсь пилотом самолета с двигателем и не летал годами. Но я хотел бы думать, что я все еще Авиатор
Я долго удивлялся, почему пилоты мощных самолетов, будь то большие или маленькие, не тянут назад на палке и не используют свои лифты для увеличения аэродинамического сопротивления и, следовательно, тормозного эффекта при посадке
Мой опыт чисто в планерах. Я привык регулировать свой спуск на землю с помощью лифта и разумного использования воздушных тормозов для поддержания желаемой скорости. Но после приземления, и под скоростью стойла, полное применение лифта и полных тормозов воздуха в комбинации производят большое тормозя влияние. Только у дорогих планеров были колесные тормоза, когда я летал.
Я предполагаю, что это работает так же на силовых самолетах.
Мы используем этот метод аэродинамического торможения, по крайней мере, в определенных обстоятельствах. Этот метод может быть особенно важен при выполнении короткой посадки на грунтовые поверхности.
Здесь есть старая, но интересная дискуссия на эту тему: pprune.org/flying-instructors-examiners/…
Я поднимаю закрылки после того, как я знаю, что я не собираюсь вокруг, и большая часть аэродинамического торможения сделана (больше не могу держать носовое колесо). Это помогает совсем немного с торможением, и это ставит больше веса на основных колесах. Если вы не знаете, какой переключатель вы тянете, когда вы это делаете, вы, вероятно, не должны летать на самолете. Теперь, если вы студент-пилот или что-то в этом роде, и вам не нравится самолет, просто дождитесь контрольного списка после посадки. Серьезно, хотя я не могу поверить, сколько пилотов думают, что они просто схватят переключатель передач и поднимут его, вы даже смотрите сначала?
FWIW: меня всегда учили концентрироваться на развертывании и замедлении и т. д. И только поднимать закрылки, когда они очищаются от RW
@p1l0t там просто нет необходимости. Если вы опускаете голову и смотрите на ручку закрылка, то вы не смотрите наружу. Снаружи есть вещи, которые могут причинить тебе боль. Кроме того, если аэродинамическое торможение выполнено, то установка закрылков не будет намного больше весить на колесах, потому что не так много воздушного потока, удерживающего его.
Если вы беспокоитесь о том, как настройка закрылков может повлиять на ваш самолет в порыве бокового ветра, то, возможно, Вам не следовало приземляться там для начала. Тот же самый встречный ветер может ударить вас прямо, когда закрылки начнут переходить вверх. И что потом? Сейчас не время переключать переключатели. Как было указано ниже, подъем закрылков на самом деле является несущественной частью посадки. Он должен подождать, пока вы не приземлитесь и не покинете взлетно-посадочную полосу.