Я только что прочитал статью о человеке (который, как правило, является механиком самолета), который был пассажиром на самолете, у которого были некоторые механические проблемы. Поскольку «местной» механики поблизости не было, он решил взять дело в свои руки и решить проблему сам.
Вот статья, которую я прочитал (это на голландском языке, хотя)
Все это кажется приятным, но в этот день, когда безопасность и регулирование самолета настолько жесткие, мне интересно, возможно ли это вообще. Мне также кажется, что самолетная компания берет на себя огромный риск, позволяя этому «случайному» человеку решить эту проблему. Статья, очевидно, упрощает несколько вещей, но независимо от этого, вот мой вопрос:
Возможно ли, чтобы случайный пассажир, который также является механиком самолета (работающим на авиакомпанию X), исправил проблему на самолете, на котором он оказался, учитывая, что вокруг нет «местной» механики (как бы маловероятно это ни было)?
У меня есть личные знания об этом конкретном случае. Я тоже был в самолете, сидел в двух рядах от него. Я также бывший пилот и, естественно, очень интересовался тем, что произошло, поэтому я задал ему несколько вопросов во время полета назад.
Он и раньше работал сервисным механиком в этой компании, обслуживая их самолеты в Исландии. Их технический персонал и пилот этого самолета уже знали его, что облегчало ситуацию.
Инструменты и детали были доступны в аэропорту Аликанте, но ни один квалифицированный техник не сертифицирован для этого типа самолетов. Технический персонал авиакомпании связался с его начальником в Исландии по телефону, который согласился субподрядить его в авиакомпанию на время ремонта и оплатить ему сверхурочные работы.
Они отправили по факсу копию его сертификационных документов в Стокгольм, чтобы покрыть правила EASA, которые требуют сертифицированного специалиста, выполняющего ремонт.
другими словами, это был не случайный пассажир, а квалифицированный механик, известный летному экипажу, который просто оказался пассажиром на этом рейсе. Случайное событие, не случайный пассажир 🙂
@jwenting точно
Это лучшее возможное объяснение сообщенной ситуации, но на самом деле оно не отвечает на более общий вопрос, который был фактически задан. Я не хочу дискредитировать этот классный ответ, но мне все еще интересен исходный вопрос!
Я подозреваю, что upvotes связаны с тем, что на планете 7 миллиардов человек, и тот факт, что один из них был как на рассматриваемом плане, так и на постах здесь, настолько ошеломляюще бесконечно мал, что почти невероятно.
@dotancohen я подписался aviation.SE просто чтобы поблагодарить вас за правильное использование «невероятного» 🙂
Авиакомпания Primera Air является датским бизнесом, который изначально базировался в Исландии. У них флот из 8 Boeing 737.
Пассажир Давид Арон Гуднасон-исландский авиамеханик. Он сообщил, как говорится:
— Я поговорил с капитаном на борту, и он связал меня с главным механиком авиакомпании, которая базируется в Стокгольме, Швеция “ Он сказал мне, что возникла проблема с клапаном стартера самолета, что относительно легко исправить. Ремонт занял у меня около тридцати минут”, — пояснил Давид Арон в интервью новостному сайту Vísir.is вчера.
Таким образом, он не был случайным пассажиром, он был пассажиром с соответствующей квалификацией, который находился в контакте с главным механиком утвержденной организации обслуживания авиакомпании.
Чтобы немного порассуждать, представляется разумным предположить, что ремонтная организация несет юридическую ответственность за ремонт. Вероятно, не существует юридического требования, чтобы все механики были непосредственными сотрудниками организации технического обслуживания, если они гарантируют, что механик имеет необходимые навыки и квалификацию. Учитывая историю авиакомпании, возможно, что главный механик авиакомпании или один из его коллег знал Гуднасона и/или легко мог проверить у работодателя Гуднасона.
Как я написал в своем ответе, существует юридическое требование о том, что техническое обслуживание должно выполняться одобренной организацией по техническому обслуживанию.
@Эмиль: я предлагаю, чтобы обслуживание, возможно, было выполнено такой организацией. Либо Гуднасон временно работал на ремонтную организацию Primera, либо на своего обычного работодателя по субподряду same.
Да, я думаю, что это был бы единственный способ заставить вещи двигаться так быстро
Часть M требует, чтобы:
Техническое обслуживание крупногабаритных воздушных судов, воздушных судов, используемых для коммерческих воздушных перевозок, и их составных частей осуществляется организацией, уполномоченной на техническое обслуживание.
Поэтому я не понимаю, как компания может позволить пассажиру работать на самолете даже при наличии соответствующей лицензии.
Не говоря уже о том, что пассажиру понадобятся инструменты для выполнения этой работы, и это не то, что вы носите в своей сумке в отпуске.
Я понятия не имею, что такое часть M и часть-145, но инцидент, по-видимому, произошел в Испании (из быстрого сканирования голландская статья говорит, что это произошло в аэропорту Аликанте). Эти части применяются там?
Ну, если у них есть соответствующая лицензия, это означает, что они являются сотрудником (некоторой) части 145-одобренной организации обслуживания.
@JanHudec: не обязательно, лицензия не обусловлена работой в организации обслуживания.
@JanHudec сертификация для механика лично. Не зависело от его занятости. См. мой полный ответ ниже.
@jwenting это происходит, особенно с частными / спортивными / Буш — самолетами на небольших аэродромах. Коммерческие авиакомпании очень подозрительны к этому. Если IATA/EASA узнает, что лицензии авиакомпаний могут быть отозваны, пилоты, которые сознательно потворствуют такому ремонту, могут потерять свою лицензию. И страховые компании могут (и будут) занести авиакомпанию в черный список. Если я правильно помню, есть чрезвычайная оговорка (зона военных действий, стихийное бедствие), которая может быть вызвана, чтобы позволить в основном что-либо (включая несанкционированный ремонт), чтобы пассажиры были в безопасности. Подлежит пересмотру позже, если это было оправдано: последствия будут следовать, если нет.
Я почти уверен, что авиакомпания сделала быструю справочную проверку, чтобы узнать, был ли он тем, что он сказал
Это, конечно, зависит от вопроса. Однажды я починил дверь туалета, которая не могла быть должным образом закрыта….
Это больше похоже на вопрос скептиков, чем на вопрос авиации!
Это когда самолет находится на земле или во время полета? Они все потерпят крах и умрут, если этот человек не сделает указанный ремонт?