Это нормально видеть старые самолеты (20+ лет) довольно часто. На самом деле, несколько месяцев назад я видел самолет старше 50 лет (не в музее, а на взлетной полосе, собирающейся взлететь).
По сравнению с автомобилями, на дороге не так много машин старше 10-15 лет.
Каковы причины этого, кроме следующих?
- Самолеты стоят очень дорого. Новый 172 будет более 300 000 долларов США, а тридцатилетний может быть около 50 000 долларов США или меньше.
- Самолеты следуют очень строгому графику технического обслуживания и тщательно проверяются (в идеале). Поэтому их жизнь увеличивается.
- Пилоты очень хорошо обучены по сравнению с водителями автомобилей, поэтому они знают намного больше о том, что они делают. Поэтому они более осведомлены о состоянии плана.
- Машины разбиваются гораздо чаще, чем самолеты.
Как представляется, это справедливо как для авиации общего назначения, так и для коммерческой авиации.
Помимо основных моментов, которые вы упомянули, я могу придумать пару вещей, первая из которых связана с вашей точкой № 1.
Самолеты конструированы для того чтобы быть легки для того чтобы обслуживать. Автомобили меньше.Автомобили имеют только несколько очень дорогих деталей, в основном трансмиссию (двигатель и трансмиссию). Если любой из них должен быть заменен на более старый автомобиль, он может легко стоить больше, чем автомобиль стоит.
Самолеты намного сложнее, и имеют большее количество дорогостоящих компонентов. Двигатели большинства авиалайнеров предназначены для относительно быстрого демонтажа. Хотя двигатели, как правило, являются самой дорогой частью, замена двигателя нигде не приближается к общей стоимости самолета, и, как правило, есть хороший пул двигателей для деталей и замены (просто посмотрите, сколько двигателей JT8D все еще находятся в эксплуатации).
В GA aircraft ремонт проще стоить дороже, чем стоит самолет. Однако более полное техническое обслуживание воздушных судов означает, что такой ремонт вряд ли потребуется. Кроме того, в то время как его обычно легко выйти и заменить сломанный автомобиль на сопоставимый новый или подержанный, рынок самолетов не так велик. Новые самолеты, как правило, намного дороже, а рынок подержанных более ограничен.
Другая причина заключается в том, что самолеты могут иметь больше уникальных качеств, чем автомобили. Например, есть оригинальные 737 летающие в Канаде, потому что они в состоянии работать от взлетно-посадочных полос гравия. Есть просто больше комбинаций размеров и возможностей в самолетах, чем с автомобилями. Много раз, только экономично заменить те воздушные судн (и для строителя и для покупателя) в очень длинних циклах.
«Если любой из них нуждается в замене, он может легко стоить больше, чем стоит более старый автомобиль.»Имейте в виду, что замена вещей даже на небольшом самолете GA может легко стоить больше, чем более старый автомобиль, а также, вероятно, больше, чем новый автомобиль, если вам не повезло , поэтому он больше относится к стоимости самолета, чем стоимость ремонта 🙂
Если вы смотрели на легкие двойные цены в последние несколько лет, вы в основном покупали двигатели и авионику и получали планер бесплатно. 🙂
У меня есть 182 С 1976 года, и он выглядит совершенно новым. Это распространенное заблуждение, что самолеты не окисляются. Алюминий имеет свою собственную форму «ржавчины». Самолеты, которые находятся на побережьях, обычно имеют антикоррозийное средство, часто применяемое для предотвращения окисления.
Когда у вас есть проблемы с автомобилем вы берете его в магазин. Эта проблема могла возникнуть на вашей дороге или на дороге где-то вдали от дома. Я хочу сказать, что автомобили редко видят сервис, если нет проблемы.
Для самолетов, они должны иметь ежегодный «годовой». В котором лицензированный A&P будет проходить над самолетом и рекомендовать исправления, прежде чем самолет снова будет считаться достойным полета. Кроме того, двигатель самолета имеет конец жизни. Этот конец жизни несколько обсуждается в пилотном сообществе, поскольку, как кажется из данных, собранных по статистике несчастных случаев, многие отказы двигателя увеличиваются вскоре после того, как двигатель был восстановлен. Это в дополнение к любым крикам, которые я могу иметь в течение года. Если что-то не звучит или кажется правильным, на это смотрят. Я не жду «срыва».
Я доверяю своему самолету и его двигателю на 100%.
Хороший ответ. Особенно интересно, что в самолетах применяется средство для предотвращения ржавчины-интересно, связано ли это с использованием соли? Кроме того: в некоторых странах (например, в Новой Зеландии) они имеют обязательные проверки автомобилей каждые шесть месяцев (ордера на фитнес). Машины там прослужат дольше, но все же не так долго, как самолеты…
большинство стран требуют, чтобы автомобили проверялись ежегодно, но не где-то так же тщательно, как для самолетов
@Peter материал, используемый для предотвращения обледенения на взлетно-посадочных полосах, гораздо менее коррозионен, чем хлорид кальция/хлорид натрия, используемый в большинстве операций посола/шлифования дорог (я думаю, мы говорили об этом где-то на сайте, если я правильно помню, это обычно ацетат калия или аналогичный).
и немало производителей автомобилей предоставляют специальные льготы для людей, которые регулярно обслуживают свои автомобили в дилерском центре (например, бесплатная буксировка и аварийный ремонт, эквивалент дорожных часов AA, бесплатная замена жидкостей и лампочек и т. д.).).
@ratchetfreak: большинство стран требуют, чтобы автомобили регулярно проверялись, но я не уверен, как каждый год обычно. Вот она через 5 лет, потом еще через 5 и потом каждые 2 года.
Ответы до сих пор дают много веских причин, но еще два отсутствуют:
- В GA aircraft прогресс остановился в дизайне планера где-то в шестидесятых годах. Только сообщество домашнего строительства действительно улучшило проекты, и авионика чрезвычайно улучшилась, но коммерческие самолеты GA имеют все ту же структуру и двигатели. Поскольку число активных пилотов сократилось, количество старых самолетов делает новые проекты (опять же, за пределами области домашней сборки) коммерчески сомнительными, и их производительность будет сопоставима с теми, которые были 50 лет назад.
- Правила дедушки: правила, которые действовали в то время, когда самолет был построен, все еще действительны для этого конкретного самолета, что делает соблюдение намного проще, чем с недавно построенным самолетом. Все органы по сертификации во всем мире только добавили к своду правил в последние десятилетия. Если вдуматься, то это имеет смысл (для них): нет стимула убирать старые и к настоящему времени лишние правила, а новые правила издаются лишь для того, чтобы показать, что бюрократия активна и нужна.
Всякий раз, когда я читаю какой-нибудь старый авиационный журнал пятидесятых или шестидесятых годов, я нахожу объявления наиболее поразительными для показа современных самолетов наряду с действительно устаревшими автомобилями. Развитие авиации в целом давно остановилось, в то время как автопром по-прежнему нуждается в том, чтобы привлекать клиентов регулярными обновлениями.
Diamomd был довольно инновационным.
@Koyovis был ренессанс в авиастроении около 20-30 лет назад, вдохновленный набором самолетов, начиная использовать композиты. Diamond и CIrrus и Lancair/Columbia / Cessna 300-350-400-это композитные самолеты с передовой авионикой, управлением двигателем FADEC и чистым листовым дизайном. К сожалению, рынок новых самолетов невелик, а стоимость разработки новых конструкций высока, поэтому инноваций в этой области мы не видим. Бук, Сессна, Муни и Пайпер защищены от судебных процессов законом об активизации авиации общего назначения 1994 года, поэтому они имеют более низкий риск, делая старые проекты.
@Койовис: да, Алмаз является исключением из правила. Он возглавляется импортером автомобилей Mitsubishi в Австрию (отсюда и название) и нанимает очень умного главного конструктора , который провел много лет в Akaflieg в Брауншвейге, проектируя, строя и летая высокоэффективные планеры. Они не только новаторски в планерах, но также в двигателях, аттестовав двигатель Дизеля для пользы авиации.
Существует так много стандартов, регулирующих осмотр и техническое обслуживание воздушных судов, что когда самолет легально находится в воздухе, он, скорее всего, достаточно безопасен.
Для авиакомпаний эффективность в порядке дня. Таким образом, вы обнаружите, что даже если некоторые «старые» авиалайнеры все еще эксплуатируются, они сильно отличаются от того дня, когда они впервые вошли в эксплуатацию. Двигатели, вероятно, гораздо более новые и гораздо более эффективные модели, а авионика также всегда заменяется новейшей доступной технологией.
Старые самолеты вызывают ностальгию и очень весело летать для отдыха. Из-за всех регулирующих стандартов здорово, что некоторые из этих старых самолетов все еще могут летать.
Авиалайнеры должны зарабатывать деньги, и большая часть их эксплуатационных расходов-топливо. B707s и DC-8s были разработаны, когда сырая нефть составляла $10 за баррель; так что очевидно, почему они теперь вне картины. (DC-8s были переоборудованы как «супер 70s» в 1980-х годах с современными CFM56s , давая более низкое сжигание топлива и более длинный диапазон).
Но посетите античный fly-in; самолеты из 20s-30s-40s можно увидеть, показывая много TLC, лучше, чем новый! Вы можете увидеть несколько старинных автомобилей на одном мероприятии.
Есть два аспекта вопроса: почему они все еще используются (против утилизации в пользу новых самолетов) и почему они длятся так долго (против развала, как автомобиль). Но я думаю, что вы уже прибили большинство ключевых моментов к ответу на оба аспекта в своем собственном вопросе!
ухоженный автомобиль может прослужить век (Только посмотрите на всех стариков в рабочем состоянии), ухоженный авиалайнер достигает EOL через 2-3 десятилетия (IIRC)
Самая большая причина, что я читал #2
«[T] здесь не так много автомобилей на дороге, которые старше 10-15 лет.- Это зависит от того, куда ты смотришь. 🙂
Что касается коммерческой авиации, то это совсем другая история. Есть несколько, если таковые имеются, 50-летние планеры летающих регулярных пассажирских перевозок в США средний возраст пассажирского флота США на самом деле только около 10-15 лет прямо сейчас. Самые старые из них все еще летают на большинстве крупных авиакомпаний США с 80-х годов, и большинство из них находятся в процессе замены. Конечно, это не редкость для самолетов, вышедших из этих флотов, чтобы продолжать летать в какой-то развивающейся стране еще много лет.