Почему одна из двух параллельных взлетно-посадочных полос иногда закрывается в туманную погоду?

Вопросы / ответыПочему одна из двух параллельных взлетно-посадочных полос иногда закрывается в туманную погоду?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 год назад

Несколько раз при полете в СФО мне и моим попутчикам сообщали, что из-за туманной погоды одна из двух параллельных взлетно-посадочных полос закрыта, что приводит к задержкам. Итак, несколько вопросов:

  • Почему во время тумана можно использовать только одну взлетно-посадочную полосу? Во время посадки инструмента, если инструменты достаточно точны, чтобы посадить самолет точно в середине одной взлетно-посадочной полосы, то, конечно, они достаточно точны, чтобы различать две взлетно-посадочные полосы?
  • Это стандартная практика во всех аэропортах или что-то конкретное для SFO? Существует ли минимальное расстояние между параллельными взлетно-посадочными полосами, выше которого безопасно держать их открытыми в туманную погоду?
flyman Админ. ответил 1 год назад

Это может не ответить на ваш вопрос, но вы можете найти skybrary.aero/index.php/Parallel_Runway_Operation интересно.

4 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Хотя ILS достаточно точен, чтобы направлять самолет точно на взлетно-посадочную полосу, он настолько точен только в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы .

Прибор измеряет угловое отклонение от оси ВПП. Таким образом, в то время как смещение одной точки составляет всего несколько метров над порогом, оно намного больше в точке, где самолет обычно перехватывает локализатор, который обычно составляет не менее 10 миль для больших самолетов. В KSFO взлетно-посадочные полосы настолько близки друг к другу, что, хотя локализатор, возможно, может обеспечить разделение на заключительной фазе посадки, он не может обеспечить его в более ранней части.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

SFO использует одновременные операции параллельного подхода. Это позволяет выполнять операции с большей плотностью, чем это было бы возможно для взлетно-посадочных полос, расположенных так близко, но для использования этих операций в случае SFOs требуется потолок 1600 футов и видимость 4 см из-за требования, чтобы самолет поддерживал визуальный контакт во время близких параллельных операций.

Похоже, что SFO может одновременно запускать подходы ILS за пределами близких параллельных операций, но возможно, что требуемый интервал делает бессмысленным использование обеих взлетно-посадочных полос. Если погода была достаточно плохой, чтобы действовали операции cat II, я не вижу словоблудия на картах cat II, указывающих, что одновременные операции одобрены.

Независимо от того, насколько точны ваши инструменты, существуют строгие требования о том, насколько близко вы можете быть к другому самолету на этапе захода на посадку и что разделение будет поддерживаться, если оба параллельных самолета выполняют пропущенный подход.

Возможность выполнения параллельных подходов в условиях плохой видимости зависит от того, насколько далеко друг от друга находятся взлетно-посадочные полосы. Аэропорты, такие как IAH и ATL, могут выполнять тройные параллельные операции, и если вы посмотрите на их макет взлетно-посадочной полосы, вы обнаружите, что они расположены довольно далеко друг от друга и могут быть смещены относительно друг друга.

flyman Админ. ответил 1 год назад

Да, ATL может выполнять тройные параллельные подходы, а также выполнять два дополнительных параллельных вылета. Он имеет пять параллельных взлетно-посадочных полос. DFW также имеет 5 параллелей.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Я не видел конкретных расстояний, упомянутых для второй части вопроса.

Если взлетно-посадочные полосы (от осевой линии до осевой линии) разделены не менее чем 4300 футами (и выполняются другие условия), аэропорт может проводить одновременные подходы к приборам.

Если взлетно-посадочные полосы расположены на расстоянии не менее 2500 футов друг от друга, они могут выполнять ступенчатые подходы (обе взлетно-посадочные полосы используются, но самолеты не приближаются друг к другу).

В качестве ссылки взлетно-посадочные полосы SFO имеют расстояние от осевой линии 750 футов.


от целейhttp://tfmlearning.faa.gov/Publications/atpubs/AIM/Chap5/aim0504.html#?F8258ROBE

Схема разделения ВПП

Это также показывает ситуацию, что отказы возможны для разделений менее 4300 футов, если выполняются дополнительные условия.

flyman Админ. ответил 1 год назад

Это должно быть отмечено как правильный ответ

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 год назад

Это не так. То есть достаточно точно.

В процессе посадки ILS есть точка, называемая «минимумами». В этот момент пилоты должны увидеть взлетно-посадочную полосу или дроссельную заслонку и обойти. Предполагая, что они видели взлетно-посадочную полосу, они должны быть готовы придерживаться ее на осевую линию, а затем держать ее на осевой линии во время торможения, против боковых ветров (все еще толкающих на хвост), асимметрии в торможении или обратной тяге и т. д.

Точность этого варьируется в зависимости от различных классификаций придорожного и самолетного оборудования, поэтому как минимумы, так и точки «когда вы берете на себя и придерживаетесь полета» также различаются (отдельно). Вы не можете декретировать, что каждый посадочный самолет имеет последнюю и самую большую.

В хорошую погоду SFO ops (когда моя кабина находилась непосредственно под траекторией полета) включала в себя доставку самолетов рядом, практически от крыла до крыла. Это тоже не компьютер . То есть слегка тянется плоскость палки-летит она, используя метку 1 глазного яблока для разделения. И это зависит как от ясной погоды, так и от высокого облачного потолка, поэтому они могут визуально выстраиваться (друг с другом) в начале подхода.

Подход в ряд (не в шахматном порядке) требовался по соображениям пропускной способности, а не для посадки, а для взлета: эти два самолета должны были одновременно приземлиться и одновременно очистить пересечения взлетно-посадочной полосы. На двух поперечных взлетно-посадочных полосах выстроились два самолета, чтобы начать свой взлет в тот момент, когда эта пара пронеслась мимо.

Я даже видел тройку: Японские авиалинии 747 и два F-16. Угадай, какой сегодня день.