Пилоты когда-нибудь намеренно взлетают или приземляются по ветру?

Вопросы / ответыПилоты когда-нибудь намеренно взлетают или приземляются по ветру?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 10 месяцев назад

Есть ли причина, по которой пилот будет взлетать по ветру или приземляться по ветру? Законно ли это делать?

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Я наблюдал, что если вы нарисуете 737 в Юго-Западной ливрее, а маршрут такси для взлета в противоположном направлении короче, чем для активной взлетно-посадочной полосы, этот самолет будет 100% времени взлета в противоположном направлении с максимальным ограничением попутного ветра.

10 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Это совершенно законно, но проверьте приложение к диаграмме (или AFD, или инструментальные подходы), чтобы узнать, есть ли специальные исключения для этого аэропорта.

Если это не возвышающийся аэропорт, и вам не назначена взлетно-посадочная полоса, вы должны, конечно, попытаться использовать преобладающую взлетно-посадочную полосу, которая уже используется другим трафиком в шаблоне, когда это имеет смысл.

Некоторые аэропорты имеют препятствия в одном направлении своих взлетно-посадочных полос, что делает его необходимым (или более безопасным), чтобы всегда приземлиться или отправиться в определенном направлении.

Некоторые взлетно-посадочные полосы имеют крутой наклон в одном направлении, что делает его предпочтительным, чтобы приземлиться вверх по склону и уйти вниз по склону . (Например, Лукла, Непал: YouTube)

Для крупных аэропортов также характерно наличие предпочтительных направлений для прибытия или вылета, чтобы поддерживать высокий объем полета, даже когда ветер предпочитает другие взлетно-посадочные полосы.

Однако это обычно относится к работе с преднамеренными встречными ветрами в аэропорту, который имеет параллельные взлетно-посадочные полосы в основном направлении (что позволяет им проводить более одновременные полетные операции), но не в пересекающемся направлении.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Ну, это не совсем законно, это только законно до предела попутного ветра.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

… Итак, в Лукле, когда вы приближаетесь, у вас может взлететь самолет? Это был бы мой худший кошмар в качестве пилота. Конечно, взгляд на страницу Википедии Луклы будет означать, что Лукла представляет множество кошмарных сценариев для среднего пилота Буша.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Аэропорты, которые достаточно заняты, где объем вылетов и прилетов становится проблематичным, как правило, имеют диспетчерскую башню, которая координирует это. Меньшие аэропорты (например, Лукла, предположительно) не возвышаются, а пилоты слушают по радио, чтобы узнать, планируют ли какие-либо другие самолеты в настоящее время приземлиться или улететь. В обоих случаях вылетающий самолет не должен входить в фактическую взлетно-посадочную полосу до тех пор, пока он не узнает, что ни один другой самолет все еще не использует его (или неизбежно собирается).

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@Кейтс: да, можно. Он возвышается, хотя, так что контроллер должен заботиться о предотвращении этого. Есть худшие вещи о Лукле, как тот факт,что после порога в основном нет шансов обойти.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@tas: Another famous is Courchevel / LFLJ with its 18% sloping runway.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Да, самолеты иногда взлетают и приземляются по ветру. В условиях слабого ветра иногда предпочтительно использовать взлетно-посадочную полосу в направлении подветренной стороны по причинам снижения шума.

Во время посадки с подветренной стороны наземная скорость будет выше, и поэтому для остановки самолета требуется большее расстояние. Это увеличивает риск экскурсии по взлетно-посадочной полосе.

Во время вылета с подветренной стороны для взлета необходима более высокая наземная скорость, поэтому потребуется более длинная взлетно-посадочная полоса. Другой эффект заключается в том, что угол подъема ниже из-за попутного ветра, снижая зазор между препятствиями и увеличивая риск контролируемого полета в ландшафт (CFIT).

Коммерческие самолеты имеют ограничения на количество попутного ветра, разрешенного при взлете и посадке. Для большинства самолетов это 10 или 15 узлов.

Дополнительные сведения об аспектах безопасности операций попутного ветра см. В этом отчете NLR.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Посадка с подветренной стороны часто является единственным вариантом при полете по приборам до минимумов (самый низкий потолок, при котором разрешена посадка).

Многие аэропорты имеют подходы только к одному направлению взлетно-посадочной полосы. В случае, если требуется заход на посадку и облет невозможен, единственным вариантом пилота является прямая посадка с подветренной стороны.

Например, дан подход к взлетно-посадочной полосе 27 с ветрами 8 узлов при 080:

Circling MDA      | 1100 feet MSLStraight-in DA    |  700 feet MSLField elevation   |  450 feet MSL

Если облака ниже 1100 футов, пилот не сможет сделать круг до «правильной» взлетно-посадочной полосы 09; им придется приземлиться прямо на 27, что является посадкой с подветренной стороны .


Учитывая самолет, на котором я лично летаю, я буду избегать этого и отвлекаться на альтернативу, если попутный ветер выше 10 узлов или взлетно-посадочная полоса короче 4500 футов. Посадка попутного ветра по своей сути более рискованна, и я бы предпочел взять на себя задержку.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Интересное соображение-мой инстинкт будет таким же, как и ваш («я просто собираюсь приземлиться где-то в другом месте…»), но со всеми другими вариантами, исчерпанными и предполагающими адекватное дорожное покрытие для более высокой скорости движения вниз по ветру, действительно было бы в этом случае!

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

К счастью, очень редко бывает сильный ветер и плохая видимость, потому что сильный ветер сдувает влагу вверх и прочь. Таким образом, на практике хорошо зарекомендовали себя только процедуры с низкой видимостью для некоторых взлетно-посадочных полос (autoland обычно также сертифицирован только до 10 kt crosswind).

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@JanHudec это правда, но низкие потолки, конечно, не несовместимы с сильными ветрами. Это сценарий, который я обсуждал.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Операторы гидросамолета могут иногда принимать решение о взлете с легким попутным ветром, когда делать иначе означало бы раскачивание сильного речного потока. Я живу на реке Маккензи в Орегоне, и делаю это при работе из озера Леабург (на самом деле просто широкое место в реке) много лет назад в J3 на поплавках только с 85 лошадиными силами облегчил такие взлеты.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

В случае безмоторного полета (предпочтительно преднамеренно, т. е. с планером) выбор направления посадки для дальней местности очень сильно зависит от местности. Конечно, гораздо предпочтительнее приземляться с встречным ветром, но на неровной местности это может быть невозможно. В наклонной местности, это может быть лучше (или обязательным), чтобы приземлиться в направлении самого крутого подъема.

То же самое также может иметь место при посадке или (обратный) для взлета в аэропортах с очень выраженными наклонами взлетно-посадочной полосы (в основном в горной местности, например, в Куршевеле), или ледниковых посадках.

В некоторых случаях просто удобно приземлиться по ветру, опять же esp. для безмоторных самолетов сократить расстояние до ангара-условия, конечно, позволяющие.