Пилоты когда-нибудь намеренно взлетают или приземляются по ветру?

Вопросы / ответыПилоты когда-нибудь намеренно взлетают или приземляются по ветру?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

Есть ли причина, по которой пилот будет взлетать по ветру или приземляться по ветру? Законно ли это делать?

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Я наблюдал, что если вы нарисуете 737 в Юго-Западной ливрее, а маршрут такси для взлета в противоположном направлении короче, чем для активной взлетно-посадочной полосы, этот самолет будет 100% времени взлета в противоположном направлении с максимальным ограничением попутного ветра.

10 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Это совершенно законно, но проверьте приложение к диаграмме (или AFD, или инструментальные подходы), чтобы узнать, есть ли специальные исключения для этого аэропорта.

Если это не возвышающийся аэропорт, и вам не назначена взлетно-посадочная полоса, вы должны, конечно, попытаться использовать преобладающую взлетно-посадочную полосу, которая уже используется другим трафиком в шаблоне, когда это имеет смысл.

Некоторые аэропорты имеют препятствия в одном направлении своих взлетно-посадочных полос, что делает его необходимым (или более безопасным), чтобы всегда приземлиться или отправиться в определенном направлении.

Некоторые взлетно-посадочные полосы имеют крутой наклон в одном направлении, что делает его предпочтительным, чтобы приземлиться вверх по склону и уйти вниз по склону . (Например, Лукла, Непал: YouTube)

Для крупных аэропортов также характерно наличие предпочтительных направлений для прибытия или вылета, чтобы поддерживать высокий объем полета, даже когда ветер предпочитает другие взлетно-посадочные полосы.

Однако это обычно относится к работе с преднамеренными встречными ветрами в аэропорту, который имеет параллельные взлетно-посадочные полосы в основном направлении (что позволяет им проводить более одновременные полетные операции), но не в пересекающемся направлении.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Ну, это не совсем законно, это только законно до предела попутного ветра.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

… Итак, в Лукле, когда вы приближаетесь, у вас может взлететь самолет? Это был бы мой худший кошмар в качестве пилота. Конечно, взгляд на страницу Википедии Луклы будет означать, что Лукла представляет множество кошмарных сценариев для среднего пилота Буша.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Аэропорты, которые достаточно заняты, где объем вылетов и прилетов становится проблематичным, как правило, имеют диспетчерскую башню, которая координирует это. Меньшие аэропорты (например, Лукла, предположительно) не возвышаются, а пилоты слушают по радио, чтобы узнать, планируют ли какие-либо другие самолеты в настоящее время приземлиться или улететь. В обоих случаях вылетающий самолет не должен входить в фактическую взлетно-посадочную полосу до тех пор, пока он не узнает, что ни один другой самолет все еще не использует его (или неизбежно собирается).

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@Кейтс: да, можно. Он возвышается, хотя, так что контроллер должен заботиться о предотвращении этого. Есть худшие вещи о Лукле, как тот факт,что после порога в основном нет шансов обойти.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@tas: Another famous is Courchevel / LFLJ with its 18% sloping runway.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Да, самолеты иногда взлетают и приземляются по ветру. В условиях слабого ветра иногда предпочтительно использовать взлетно-посадочную полосу в направлении подветренной стороны по причинам снижения шума.

Во время посадки с подветренной стороны наземная скорость будет выше, и поэтому для остановки самолета требуется большее расстояние. Это увеличивает риск экскурсии по взлетно-посадочной полосе.

Во время вылета с подветренной стороны для взлета необходима более высокая наземная скорость, поэтому потребуется более длинная взлетно-посадочная полоса. Другой эффект заключается в том, что угол подъема ниже из-за попутного ветра, снижая зазор между препятствиями и увеличивая риск контролируемого полета в ландшафт (CFIT).

Коммерческие самолеты имеют ограничения на количество попутного ветра, разрешенного при взлете и посадке. Для большинства самолетов это 10 или 15 узлов.

Дополнительные сведения об аспектах безопасности операций попутного ветра см. В этом отчете NLR.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Посадка с подветренной стороны часто является единственным вариантом при полете по приборам до минимумов (самый низкий потолок, при котором разрешена посадка).

Многие аэропорты имеют подходы только к одному направлению взлетно-посадочной полосы. В случае, если требуется заход на посадку и облет невозможен, единственным вариантом пилота является прямая посадка с подветренной стороны.

Например, дан подход к взлетно-посадочной полосе 27 с ветрами 8 узлов при 080:

Circling MDA      | 1100 feet MSLStraight-in DA    |  700 feet MSLField elevation   |  450 feet MSL

Если облака ниже 1100 футов, пилот не сможет сделать круг до «правильной» взлетно-посадочной полосы 09; им придется приземлиться прямо на 27, что является посадкой с подветренной стороны .


Учитывая самолет, на котором я лично летаю, я буду избегать этого и отвлекаться на альтернативу, если попутный ветер выше 10 узлов или взлетно-посадочная полоса короче 4500 футов. Посадка попутного ветра по своей сути более рискованна, и я бы предпочел взять на себя задержку.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Интересное соображение-мой инстинкт будет таким же, как и ваш («я просто собираюсь приземлиться где-то в другом месте…»), но со всеми другими вариантами, исчерпанными и предполагающими адекватное дорожное покрытие для более высокой скорости движения вниз по ветру, действительно было бы в этом случае!

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

К счастью, очень редко бывает сильный ветер и плохая видимость, потому что сильный ветер сдувает влагу вверх и прочь. Таким образом, на практике хорошо зарекомендовали себя только процедуры с низкой видимостью для некоторых взлетно-посадочных полос (autoland обычно также сертифицирован только до 10 kt crosswind).

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@JanHudec это правда, но низкие потолки, конечно, не несовместимы с сильными ветрами. Это сценарий, который я обсуждал.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Операторы гидросамолета могут иногда принимать решение о взлете с легким попутным ветром, когда делать иначе означало бы раскачивание сильного речного потока. Я живу на реке Маккензи в Орегоне, и делаю это при работе из озера Леабург (на самом деле просто широкое место в реке) много лет назад в J3 на поплавках только с 85 лошадиными силами облегчил такие взлеты.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

В случае безмоторного полета (предпочтительно преднамеренно, т. е. с планером) выбор направления посадки для дальней местности очень сильно зависит от местности. Конечно, гораздо предпочтительнее приземляться с встречным ветром, но на неровной местности это может быть невозможно. В наклонной местности, это может быть лучше (или обязательным), чтобы приземлиться в направлении самого крутого подъема.

То же самое также может иметь место при посадке или (обратный) для взлета в аэропортах с очень выраженными наклонами взлетно-посадочной полосы (в основном в горной местности, например, в Куршевеле), или ледниковых посадках.

В некоторых случаях просто удобно приземлиться по ветру, опять же esp. для безмоторных самолетов сократить расстояние до ангара-условия, конечно, позволяющие.