Как пассажир с большим интересом к авиации, я хотел бы думать, что я был бы достаточно орлиным, чтобы заметить проблему, которую пилоты могут не видеть, с того места, где они сидят (например, брызги двигателя или лед на крыльях).
На что мы можем обратить внимание, сидя в салоне, что может в конечном итоге спасти самолет?
Честно говоря, как пассажир, вы не очень квалифицированы, чтобы искать проблемы. Если вы пилот квалифицированный и с опытом работы в этом типе, то вы можете увидеть что-то.
Я попросил пассажиров сказать моим стюардессам, что они видели пламя, выходящее из шва в капоте двигателя. На самом деле это был кусок оранжевого резинового материала, который торчал и хлопал на ветру.
Лед на крыльях тоже зависит от самолета, вы часто будете видеть лед на передних краях в условиях обледенения, и это нормально. Чтобы знать, что не нормально, вы должны иметь опыт работы с этим конкретным типом.
Существует на самом деле одна вещь, которую вы могли бы, вероятно, искать. Нет самолетов, которые я знаю, которые могут безопасно взлетать со льдом на верхней части крыльев (за передними краями). Это было бы законно кричать; однако пилот, который взлетит в таком случае, вероятно, не должен быть пилотом.
Вы, конечно, можете задавать вопросы о том, что вы видите, но не формулируйте это так, чтобы вы думали, что нашли проблему.
Некоторые операторы просят открыть шторы для взлета и посадки, чтобы бортпроводники могли быстро оценить ситуацию снаружи при направлении эвакуации. Это не имеет ничего общего с разрешением пассажирам искать проблемы. Не у всех авиакомпаний есть эта политика, это несколько необычно, первое, что я делаю, когда сажусь у окна сзади, закрывает окно, и редко меня просят открыть его.
Что делает оранжевый резиновый материал, хлопающий под капотом двигателя?
Если я правильно помню, это был какой-то избыточный изоляционный материал, который работал свободно и торчал (менее половины дюйма). Ничего не повлияло.
Ryanair B738 и американский B763 в Барселоне 14 апреля 2011 года, оба самолета вылетели, несмотря на наземное столкновение и жалобы пассажиров аварии интересно в этом отношении. Некоторые пассажиры заметили столкновение и сообщили экипажу, но поскольку первый помощник смотрел и не видел его, полет все равно начался.
Я не согласен, что вам придется иметь опыт работы с конкретным типом, чтобы заметить что-то не так… или даже что тебе придется стать пилотом. Конечно, оба сделают ваш вклад более полезным, но я не думаю, что они необходимы, и я думаю, что ответы ниже демонстрируют это очень хорошо. Кажется, я слышал интервью с частным пилотом, который однажды заметил обледенение крыла на коммерческом рейсе. Они брали у него интервью, потому что он был одним из людей, все еще живых после того, как самолет потерпел крушение сразу за пределами взлетно-посадочной полосы из-за сказал обледенения, что экипаж проигнорировал.
Я думаю, что полет, возможно, был континентальным 1713, но я не совсем уверен.
Этот заголовок сделал новости на этой неделе: пассажир фотографирует фотографию топлива, выливающегося из крыла Dreamliner:
Пассажир, Энн Кристин Балто из Тромсе, заметила крайне неприятную утечку, когда самолет выруливал на взлетно—посадочную полосу-прежде чем он действительно взлетел. После предупреждения стюардессы рейс был немедленно отменен.
Таким образом, утечки топлива-это одна вещь, на которую вы могли бы обратить внимание!
Да, жидкость, льющаяся из крыла, особенно в сухой день, это не нормально.
Разве пилот этого не заметил?
Интересно, что причина, по которой многие авиакомпании требуют, чтобы жалюзи были подняты для взлета и посадки, в частности, из-за дополнительной видимости, она позволяет пассажирам и бортпроводникам обнаруживать какие-либо конкретные проблемы, для которых пилот и летный экипаж могут иметь не очень хорошую видимость.
Скептики: почему мы открываем шторы во время посадки и взлета?
Экипаж и пассажиры могут легко увидеть любые внешние повреждения, огонь или дым, указывающие на проблему и, возможно, быстрее доводящие ее до сведения летного экипажа.
Были также сообщения о том, что пассажир заметил, что дверь капота двигателя была оставлена открытой после технического обслуживания на недавнем рейсе British Airways:
Однако, хотя пилот и летный экипаж, возможно, не смогут увидеть эти вещи напрямую, вы должны быть уверены, что их приборы должны привлечь их внимание к любым проблемам с двигателем. Неисправность двигателя или пожар почти наверняка станут очевидными для летного экипажа в силу предупреждающих указаний и потери мощности.
При этом, если у вас когда-либо были причины для беспокойства в качестве пассажира, вы должны обратить на это внимание бортпроводников. Они, можно было бы надеяться, иметь навыки и опыт, чтобы знать, Следует ли довести его до сведения летного экипажа!
Это не то, почему шторы иногда открываются для взлета или посадки. Это исключительно для целей эвакуации, чтобы стюардессы могли видеть снаружи.
@Ralgha-если вы можете указать мне на правила США / ЕС, что это было бы отличным дополнением к моему ответу на скептиков 😉 ответы на скептиков немного отличаются от большинства сайтов se в том, что нам нужно больше ссылок, чтобы судить хороший ответ.
Нет никаких правил США, охватывающих его, это только политика авиакомпании, и вы не увидите ни одного из них, если он не будет общедоступным. Я не знаю о ЕС, я ездил только на одной авиакомпании ЕС, и я не помню, были ли они открытыми окнами.
@Jamiec обратите внимание, что это был только один в списке причин, по которым некоторые авиакомпании имеют политику открытия оконных штор для взлета и посадки.
@Lnafziger-если вы знаете больше, мне было бы интересно узнать и обновить мой ответ на скептиков (ссылка выше).
Разбойные панели крыла отлетают и прокалывают шланги-это последнее, что делает заголовки …
Обязательно скажите бортпроводникам, если увидите что-нибудь подобное. 😉
Заслуживающий доверия источник говорит, что»был в пути к вершине спуска». Версия, на которую вы ссылаетесь, скорее всего, преувеличивает взлет.
Есть определенно некоторые стандартные предупреждающие знаки, которые вы можете искать:
- Любая цветная жидкость или маслянистая субстанция, капающая с крыла.
- Любые признаки потери устойчивости или нерегулярных изгибов в коже самолета или выскочил заклепки
- Огонь, дым или запах чего-то горящего
- Свободные или отсутствующие панели или фарингс
- Наличие красного стримера или чего-либо, что говорит » удалить перед полетом»
- Когда дверь закрыта и безопасна для полета, у нее должна быть оранжевая полоса по диагонали через окно; если полоса висит прямо вниз, что-то пошло не так.
- Любой член экипажа, который выглядит пьяным, одурманенным или дезориентированным
1: предыдущий авиалайнер, на котором я летел, всегда капал немного масла после закрытия, это было нормально. Любой самолет, который был deiced ранее, вероятно, будет капать какую-то красноватую или зеленоватую жидкость из разных мест. Топливо иногда капает во время заправки. 3: перегрев пакеты пахнут как горение, но это не большая проблема. 4: многие самолеты имеют гидравлические двери или панели, которые провисают. 5: Некоторые самолеты требуют, что штыри шестерни (с флагами) установлены для нажима-назад. 6: Не все самолеты используют этот метод. 2 и 7-единственные возможности.
Так что, если я обнаружу пропавшую заклепку возле двери или что-то в этом роде, это будет причиной для тревоги?
@Firee обычно проблема будет «выскочил» заклепки. Если металл будет согнут, заклепки выскочат и выступят. Так что если вы видели несколько заклепок подряд на фюзеляже выскочил, это будет предметом беспокойства. Отсутствие одной заклепки не будет проблемой.