В случае авиакатастрофы типа MH17 и бортовых самописцев (FDR, a.к. a.» черные ящики») потенциально находятся в» неправильных руках», теоретически возможно ли:
- открыть Рузвельт и закрыть его снова, не оставляя следов?
- изменить или выборочно стереть данные Рузвельта?
Другими словами, Может ли Рузвельт быть профессионально подделана, а не просто уничтожена с целью воспрепятствовать расследованию?
Yes. Black boxes aren’t designed to be tamper-resistant.
Трудная часть-это не физический акт вмешательства в черный ящик, это построение последовательного ложного повествования о том, что произошло в течение периода времени. FDR записывает 80 + каналов данных, которые исследователь может соотнести друг с другом , с данными в регистраторе быстрого доступа, с отчетами ACARS и с физическим состоянием самого самолета.
Например, скажем, вы хотите «доказать», что двигатели самолета были выключены в середине полета, что привело к аварии. Вы могли бы изменить запись FDR, чтобы показать настройку дроссельной заслонки «закрытой» и частоту вращения двигателя 0, но температура выхлопа все равно будет высокой, уровни топливного бака все равно будут падать, а анализ повреждения лопаток турбины покажет смесь осевого и окружного изгиба по всей окружности диска лопатки, а не чистый осевой изгиб на одной стороне, который ожидался бы, если бы двигатели перестали вращаться.
Знаете ли вы, есть ли хотя бы печать? Был ли когда-либо сообщенный случай, когда кто-то пытался вмешаться в Рузвельт?
Что остановит кого-то от отражения разбившегося полета в другом самолете и замены FDRs? Не имея в виду MH17.
@DannyBeckett: информация, записанная второй FDR не будет соответствовать информации, записанной внешними системами, такими как УВД. Было бы чрезвычайно трудно воспроизвести все условия первоначального полета.
Я знаю, что ты тут делал.
К счастью для случая MH17 CVR и FDR не очень важны. Перед взрывом не было ничего необычного, и взрыв, скорее всего, остановил питание, и поэтому запись. Важными доказательствами станут радиолокационные записи наблюдения за ракетой, о которой уже сообщали официальные лица США ( упомянутые в «Аверальде»), обломки самой ракеты, если официальным следователям или наблюдателям ОБСЕ удастся найти какие-либо и следы на обломках самолета, указывающие на взрыв, произошедший снаружи.
Я знаю, что это конспиративно, но что, если самолет разбился из-за неисправности, и обе стороны пытаются использовать это неудачное событие в качестве предлога для других действий?
@jnovacho в этом случае экспертиза следователями не должна будет обнаружить никаких грузов зенитной техники, а остатки фюзеляжа должны будут содержать никаких признаков осколков или внешних повреждений, где это не может произойти, например, если один из двигателей распался без внешнего воздействия, повреждение на фюзеляже будет указывать на это тем, как обломки или части двигателя проникли в структуру. Я не уверен, что химические следы будут на фюзеляже. Это вопрос к специалистам по ракетам.
Не знаю, верно ли это для нынешних коммерческих самолетов, но я видел недавний документальный фильм о воздушной катастрофе, в котором говорилось, что даже после снятия питания рекордеры будут продолжать запись в течение нескольких секунд.
@SentryRaven: или они могли бы просто попросить кого-то «убедить» следователей согласиться с их версией событий.