Это довольно распространенная фраза, обычно не имеющая ничего общего с радаром или авиацией. Но. Есть ли такая вещь, как «полет под радаром»? Если да, то почему это (и насколько это низко)?
Во многих случаях да, вы можете летать под радаром, потому что типичный гражданский радар-это линия визирования, а это означает, что он должен иметь прямой беспрепятственный путь к объекту, чтобы «видеть» его.
Это связано с тем, что он работает, посылая сигнал радара и ожидая, когда он что-то отразит. Если он отражается от другого объекта, такого как земля, гора, здание, гроза и т. д. тогда он не увидит, что за этим стоит.
Поскольку Земля круглая, полет» под «радаром пролетает под зоной покрытия, которую радар может «видеть» непосредственно с того места, где он находится, а высота радиолокационного покрытия зависит от расстояния от места, а также от местности.
Пример здесь:
Верхняя половина показывает, как кривизна Земли влияет на нее, а нижняя половина показывает, как другие объекты могут затенять радар (хотя is использует радар самолета, тот же принцип применяется).
При этом существуют другие типы радаров и другие способы использования радаров, которые минимизируют эту проблему и делают ее практически невозможной.
Один общий тип в пользе привязанная радиолокационная система аэростата:
Это нисходящий радар, прикрепленный к 25 000 футов. привязь. От 15000 футов. он может обнаружить самолеты и даже суда на всем пути до поверхности океана до 200 миль.
Другой тип-загоризонтный радар, который может видеть дальше, отражая Радар от ионисферы как это:
Обратите внимание, что это может быть сложно для коммерческих и военных самолетов, но Вертолеты(Вертолеты) могут сделать это очень легко из-за небольшого размера и способности летать на очень низких высотах, таких как 10 футов.
Частные самолеты регулярно сбрасывают радар во время подходов, а иногда даже в пути. Мне сказали в УВД, что радиолокационный контакт был потерян во время аварийного подхода к аэропорту один раз и в другой раз во время полета над северной частью нижнего полуострова Мичигана.
сладкая графика. спасибо за это простое объяснение
Следует отметить, однако, что полет слишком низко в определенных атмосферных условиях облегчит радиолокационное обнаружение (из-за поверхностных каналов).
Конечно, можно летать «под радаром».- Именно для этой цели военные летчики практикуют полеты под названием «Сон земли«. Эта тактика в основном используется меньшими истребителями и штурмовиками, но большие самолеты, такие как B-1, также способны на это. Вот почему эта тактика может быть полезна:
В гражданской авиации горы или другая местность могут блокировать радиолокационные сигналы. Слишком низкий уровень в горной местности выведет вас из зоны действия радаров. По этой причине контроллеры имеют минимальные высоты векторизации . Они основаны как на радиолокационном покрытии, так и на местности, чтобы УВД мог гарантировать, что самолет будет на безопасной высоте.
Вот поперечное сечение того, как радарное покрытие может выглядеть. Препятствия могут блокировать нижние части покрытия, поскольку оно излучается наружу от радиолокационного объекта. Красный цвет указывает на нормальный радар, используемый УВД (зеленый называется «за горизонтом» радар, как правило, используется для военных радаров раннего предупреждения).
Даже военные радары имеют предел самой низкой высоты, на которой они могут отслеживать самолеты. Это связано с тем, что радиолокационный сигнал также будет отражаться от Земли и объектов на Земле, вызывая помехи. Это называется беспорядок и можно избежать с помощью доплеровских радаров, которые обнаруживают скорость. Концепция радиолокационного горизонта определяет точку, в которой помехи больше не будут влиять на радар.
Система противовоздушной обороны SA-6 может поражать цели с помощью радара до 100 м , а SA-8 может поражать до 10 м. Это обе системы малой дальности, хотя (менее 30 км).
В этом докладе содержатся некоторые ссылки на районы на радарах УВД, которые трудно охватить из-за таких препятствий, как ветровые электростанции. Поскольку радар не различает высоту, диспетчеры могут быть не в состоянии различить самолет в пределах этих областей помех.
Отличный ответ! +1! На самом деле, B-1 был специально разработан для полета на земле, потому что в конечном итоге стало ясно, что бомбардировщики никогда не смогут летать выше и быстрее, чем ПВО, поэтому единственный способ избежать их-избегать их, прежде чем будет слишком поздно. Это, конечно, идея более современных самолетов-невидимок
Отличный ответ в целом, но одна незначительная ошибка. Доплеровские радары были первоначально построены для преодоления помех на земле. Информация о скорости, предоставляемая доплеровской частью радара, используется для различения движущихся целей (самолетов) и земли. Вот почему многие ранние бортовые доплеровские радары подчеркивали свою «смотровую» способность. Они могли видеть вражеские самолеты на земле, фильтруясь по скорости.
Вторичные радары наблюдения работают на частоте 1030 МГц и 1090 МГц. Большинство первичных радаров работают на более высоких частотах. Сигналы на этих частотах не очень хорошо следуют кривизне Земли. Они лучше всего работают в прямой видимости. Самолеты вдали от радаров должны находиться на большой высоте, чтобы быть над горизонтом, иначе они » под радаром»
На равнинной местности в 1 000 футов, горизонт составляет около 33 морских миль. Самолеты дальше будут скрыты за горизонтом. Для 40 000 футов, горизонт составляет около 220 морских миль.
Горизонт сигнала L-диапазона
Из-за небольшого преломления сигнала практический диапазон несколько дальше, чем визуальная линия визирования.
Имейте в виду, что сигнал также заблокирован рельефом; близлежащие холмы и горы затрудняют вид.
@Ральф просто заметил, что ты изменил мой радарный ответ. Это нормально, когда вы добавляете запятую для ясности (хотя и сбивает с толку для меня, так как в моей стране мы используем запятую в качестве десятичного разделителя), но, пожалуйста, будьте осторожны, чтобы не изменить величину числа (вы увеличили 1000 футов до 10 000 футов).
Извините-я думал, что читал его как 10 000 футов в первый раз. Таким образом значение разделителей!
@RalphJ у вас явно есть точка, или я должен сказать запятая? 🙂
Это также зависит от помещения радиолокационной системы. Гражданская радиолокационная система УВД основана на совместных целях (транспондеры), и они действительно хотят, чтобы некоторые самолеты были невидимыми: например, частные самолеты, не использующие контролируемые аэропорты. Система также намеренно удаляет медленно движущиеся цели, такие как стаи птиц.
Военные радары, конечно, предполагают обратное. Они имеют дело с проблемой прямой видимости с удаленными установками (например, линия росы), системы за горизонтом, которые могут вскипятить воду на коротких расстояниях, и во время сражения поместят радиолокационную станцию наверху ( AWACS ). Установка антенны радара на высоте 30 000 футов расширит его диапазон на долгий путь, и сделать его как труднее взорвать и легче заменить.
«они действительно хотят, чтобы некоторые самолеты были невидимыми: частные самолеты, например, не использующие контролируемые аэропорты» — кто такие «они»? Это неверно в США, где пилотам частных самолетов рекомендуется использовать транспондер и разговаривать с УВД, даже если они летают в воздушном пространстве, где этого не требует FARs.
Большое количество самолетов GA не имеют транспондеров. Я не думаю, что это правда, что гражданский радар использует почти исключительно вторичный радар. Они должны использовать основной радар, чтобы видеть весь трафик. Вторичный тогда бонус и полагается на сотрудничество, как вы говорите.
Радар УВД является прямой видимостью и не следует кривизне Земли. Это делает немного, но не достаточно, чтобы оставаться параллельно земле.
Радар также заблокирован ландшафтом (читай: горы).
Это один из ограничивающих факторов радиолокации .
Я ожидал, что кто-нибудь уже упомянул Матиаса Раста…
Ржавчина была подхвачена советскими ПВО, но они решили не сбивать его. Его трюк был вскоре после перестрелки KAL 007, и Москва не хотела так быстро снова попасть в горячую воду, особенно если это был просто потерянный пилот.
ДА. Вот почему некоторые самолеты имеют рельеф местности после радара .
Так же можно летать в тени Солнца рано утром. Вот почему существуют бортовые радары, они подобны солнцу в полдень. Обратите внимание, что вы не можете летать под радаром, если радар находится прямо над вами… а фраза точнее: лететь ниже радиолокационного горизонта .
@PhilPerry решение не вступать в бой с Rust не было принято в Москве, но местные командиры боялись столкнуться с теми же репрессиями, которые поразили тех, кто несет ответственность за перестрелку KAL007. В конце концов, они все равно столкнулись с репрессиями, на этот раз за то, что не сбили нарушителя.