Это довольно распространенная фраза, обычно не имеющая ничего общего с радаром или авиацией. Но. Есть ли такая вещь, как «полет под радаром»? Если да, то почему это (и насколько это низко)?
На ваш вопрос» как низко»: в США радиолокационное покрытие, как правило, довольно хорошее, но есть отдельный этаж, ниже которого самолет не может быть поднят радиолокационной системой. На рисунке ниже показан этот радарный пол в США:
Рисунок был взят отсюда, страница 73.
С введением ADS-B в качестве источника наблюдения это быстро изменится. Области, где радиолокационное покрытие плохое, могут быть улучшены путем установки приемника ADS-B, который значительно дешевле, чем радиолокационная установка (~25x дешевле).
Есть идеи, что белые части в Неваде и Калифорнии ?
Я предполагаю, что его площадь 51 в Неваде и база ВВС Эдвардс в Калифорнии.
@Криги большинство белых пятен не означает, что нет радарного покрытия, они означают, что нет (или очень мало) полетов там. Обратите внимание на заголовок «lowest radar track». Для каждой точки они прокладывают самый низкий путь. Там, где не было рейсов, нет и трасс.
Во-первых, да, вполне возможно летать в зоне действия большинства гражданских радиолокационных систем. Другие уже объяснили это подробно.
Однако существуют радиолокационные системы, которые не так ограничены линией визирования и способны видеть за горизонтом, используя различные методы. Так что только потому, что вы находитесь вне или ниже диапазона далекого радара, не означает, что никто не наблюдает за вами.
Да, пребывание на низких высотах может замаскировать ваше присутствие в основных радиолокационных системах УВД, а также во всех, кроме самых передовых военных радиолокационных систем. Низкое сканирование Азимута антенной радиолокатора ввело нежелательную электромагнитную помеху с ее сигналами, также известными как земные помехи. Для радара становится намного сложнее обнаружить одну цель, летящую в этом беспорядке, пока самолет не будет намного ближе к передатчику, тем самым значительно уменьшая дальность обнаружения.
Военные пилоты в не стелс боевых самолетов часто предпочитают летать на малых высотах, чтобы спрятаться в беспорядке. В то время как это действительно предлагает меру защиты от командных управляемых ракет класса «земля-воздух», а также истребителей, это делает самолет уязвимым для наземных угроз малой дальности, таких как близкие радиолокационные управляемые ААА или ПЗРК.
Контрабандисты наркотиков усовершенствовали искусство низкого полета, чтобы избежать обнаружения в конце 1970-х и начале 1980-х годов, летая на самолетах мула низко на палубе над океаном. См. историю Микки Мандей или Барри Сил из документального фильма Cocaine Cowboys, где они говорят о полете самолета на Багамы ночью на высоте 50 футов над океаном. Они утверждали, что пока они не могли видеть свечение огней из Тампы, штат Флорида, они были слишком низкими, чтобы их можно было обнаружить УВД.
В дополнение к другим ответам, радары должны учитывать движущиеся объекты на земле. Чтобы справиться с этим, большинство радаров вообще не хотят поднимать движущийся грузовик или дерево, раскачиваемое ветром.
На Земле уже слишком много чего движется, поэтому, даже если радиолокационные волны достигают вас, если вы достаточно низко, вы являетесь частью шума на уровне земли.
Отставные модели F-111 A-G и EF, а также существующие самолеты B-1B Lancer используют(d) Terrain после радара (TFR) для полета под радарным покрытием.
Я ожидал, что кто-нибудь уже упомянул Матиаса Раста…
Ржавчина была подхвачена советскими ПВО, но они решили не сбивать его. Его трюк был вскоре после перестрелки KAL 007, и Москва не хотела так быстро снова попасть в горячую воду, особенно если это был просто потерянный пилот.
ДА. Вот почему некоторые самолеты имеют рельеф местности после радара .
Так же можно летать в тени Солнца рано утром. Вот почему существуют бортовые радары, они подобны солнцу в полдень. Обратите внимание, что вы не можете летать под радаром, если радар находится прямо над вами… а фраза точнее: лететь ниже радиолокационного горизонта .
@PhilPerry решение не вступать в бой с Rust не было принято в Москве, но местные командиры боялись столкнуться с теми же репрессиями, которые поразили тех, кто несет ответственность за перестрелку KAL007. В конце концов, они все равно столкнулись с репрессиями, на этот раз за то, что не сбили нарушителя.