Когда двухмоторный самолет (например, B737, A320, A330, B777 или B787) достиг точки, где слишком поздно прервать взлет, может ли он взлететь, если один двигатель не работает?
Это нормативное требование (EASA CS 25), что коммерческие самолеты могут безопасно летать, если один из двух двигателей выйдет из строя в любой момент полета, включая взлет на скоростях за пределами V1
. (максимальная скорость, на которой он все еще может остановиться до конца взлетно-посадочной полосы).
Контроль после отказа двигателя 1 приемлемое средство индикации соблюдение CS 25.143(b) (1) должно продемонстрировать, что это возможно восстановить полный контроль над самолетом без достижения опасного состояние полета в случае внезапного и полного отказа критический двигатель в следующих условиях:
а. При каждой установке взлетной заслонки на самой низкой скорости, рекомендованной для начальный устойчивый подъем со всеми двигателями, работающими после взлета, с – я Все двигатели, до выхода критического двигателя из строя, при максимальная взлетная мощность или тяга; ii. Все Управления пропеллера в взлетное положение; iii. Шасси убралось; iv. В самолет в дифференте в предписанных начальных условиях;
b. С крылом-закрылки убираются со скоростью 1,23 ВСР1 с-и. Все двигатели, до выхода критического двигателя из строя, на максимуме непрерывная сила или тяга; ii. Все Управления пропеллера в промежуточное положение; iii. Шасси убралось; iv. В самолет в дифференте в предписанных начальных условиях.
Для клипа это происходит так же, как самолет вращается, взгляните на это видео:
Видео имитатора процедуры также доступно:
FYI: Aero Commander был способен взлетать, летать и приземляться на одном двигателе, сохраняя при этом высокую степень стабильности. Чтобы доказать это и повысить узнаваемость самолета на рынке, в мае 1951 года компания успешно завершила полет из Оклахома-Сити в Вашингтон, округ Колумбия, загруженный до полного веса брутто с одним пропеллером, снятым с самолета. Это было первым для авиационной промышленности и сильной демонстрацией асимметричного управления и отзывчивости авиационного командира. twincommander.com/history.html
@Терри: конечно, удаление одного пропеллера дало бы этому командиру дополнительное преимущество, просто оставив двигатель выключенным; даже пернатый пропеллер все еще производит сопротивление.
@Терри Ну, это было глупо. Изображение, если этот двигатель не удалось!
@Облако рассматривается с точки зрения производителя самолета, полет выполнил свою цель. Как я помню, FAA (все еще CAA тогда) удерживал сертификацию по вопросам о производительности одного двигателя самолета. После этого полета им была выдана сертификация. Кроме того, это был тот же самый дизайн самолета, который использовался Бобом Гувером 30 лет спустя в его пилотажной программе, которую он закончил, получив немного высоты, выключив оба двигателя, делая несколько пилотажных маневров и приземляясь без власти, обычно катясь к остановке в предопределенной точке перед толпой.
@Облако Google «Боб Гувер Шрайк командир двигатели из пилотажной программы». Это привело к URL-адресам на 3 видео, когда я сделал это здесь минуту назад.