Разрешено ли пилотам выполнять обновления базы данных FMS в рамках части 135? Если да, то нужна ли им официальная подготовка, внесенная в их летные записи, прежде чем они смогут это сделать?
Обновление навигационной базы данных считалось профилактическим обслуживанием и требовалось выполнять механиком в соответствии с частью 135. Однако правила были изменены в конце 2012 года (это последнее правило), и они больше не подпадают под эту категорию, поэтому пилотам разрешено обновлять «авиационные базы данных» (новый термин), если это «легко» сделать (см. правила, приведенные ниже для точных требований). В правилах нет требований к обучению, однако могут быть специальные процедуры Компании, которые требуют этого.
14 CFR 43.3 был обновлен, и теперь говорит (частично):
k) обновления баз данных в установленных авиониках, отвечающих условиям настоящего пункта не считаются техническим обслуживанием и могут быть выполнены пилоты обеспечили:
(1) Загрузка базы данных:
i) по инициативе летной палубы;
ii) выполняется без демонтажа блока бортового радиоэлектронного оборудования; и
(iii) выполняется без использования инструментов и/или специального оборудования.
(2) пилот должен соблюдать процедуры владельца сертификата или инструкции производителя.
(3) владелец эксплуатационных сертификатов должен предоставить письменные процедуры, соответствующие инструкциям изготовителя для пилота что описать как:
i) выполнить обновление базы данных; и
(ii) определить статус загрузки данных.
Существует разница в языке, который используют различные части FAA. То, что здесь описывается как обновление базы данных, в другом месте (AC20-153A) описывается как загрузка базы данных.
@DeltaLima Умммм, хорошо….? (Это что-то меняет?) Что AC для людей, обрабатывающих аэронавигационные данные (т. е. создание баз данных). Он также был написан в 2010 году до изменения правил.
Я предполагаю, что при обновлении вы имеете в виду загрузку предварительно скомпилированной базы данных в FMS, заменяя старую.
База данных RNAV внутри FMS должна обновляться в соответствии с 28-дневным циклом регулирования и контроля аэронавигационной информации (AIRAC). Как правило, это задача обслуживания и пилот не имеет никакой игры в этом. Конечно, если пилот также имеет необходимые сертификаты обслуживания, то он может соответствующим образом обновить базу данных. Однако в этом случае он действует не в качестве пилота, а носит шляпу технического обслуживания.
В некоторых случаях обновление базы данных не считается техническим обслуживанием и может выполняться пилотом. 14 CFR Часть 43 охватывает техническое обслуживание, профилактическое обслуживание, восстановление и изменение. Он содержит интересный раздел, касающийся баз данных; 14 CFR § 43.3(k) конкретно касается обновлений баз данных.
k) обновления баз данных в установленных авиониках, отвечающих условиям настоящего пункта не считаются техническим обслуживанием и могут быть выполнены пилоты обеспечили:
(1) Загрузка базы данных:
i) по инициативе летной палубы;
ii) выполняется без демонтажа блока бортового радиоэлектронного оборудования; и
(iii) выполняется без использования инструментов и/или специального оборудования.
(2) пилот должен соблюдать процедуры владельца сертификата или инструкции производителя.
(3) владелец эксплуатационных сертификатов должен предоставить письменные процедуры, соответствующие инструкциям изготовителя для пилота что описать как:
i) выполнить обновление базы данных; и
(ii) определить статус загрузки данных.
Если эти условия не выполняются, то есть окончательный аварийный люк, который может применяться к части 135 пилотов винтокрылых:
14 CFR § 43.3 (h) гласит::
h) несмотря на положения пункта g) настоящего раздела, администратор может утвердить владельца сертификата в соответствии с частью 135 эта глава, управление винтокрылым аппаратом в удаленном районе, чтобы позволить пилоту выполнить специфические обеспеченные детали профилактического обслуживания—
(1) предметы профилактического обслуживания являются результатом известного или подозреваемые механические трудности или неисправности, возникшие в пути В или в удаленной области;
(2) пилот удовлетворительно завершил утвержденную подготовку программа и имеет письменное разрешение владельца сертификата каждый элемент профилактического обслуживания, на который уполномочен пилот выполнять;
(3) аттестованный механик не имеющийся выполнить профилактическое поддержка;
(4) владелец сертификата имеет процедуры для оценки выполнение элемента профилактического обслуживания, требующего решение о летной годности винтокрылого летательного аппарата;
(5) разрешенные настоящей статьей предметы профилактического обслуживания: те, которые перечислены в пункте с) добавления а к настоящей части.
Краткие сведения
Если обновление базы данных соответствует условиям, указанным в пункте (k) пункта 43.3 14 CFR, оно не считается техническим обслуживанием и может быть выполнено пилотом.
Когда условия CFR § 43.3 (k) не выполняются, пилот не может выполнить обновление, если администратор не одобрит его в соответствии с 14 CFR § 43.3(h).