Недавно я прочитал историю о том, как пилот легкого самолета погиб, попытавшись приземлиться на пляже.
Было бы потенциально безопаснее попробовать аварийную посадку на пляже или пойти на мелководье глубиной 6-10 футов или более глубокую воду? (При отсутствии чего-либо более подходящего).
Пройдя свое основное обучение по существу над пляжами, я довольно хорошо разбираюсь в теории (но, к счастью, не в практике ) посадки на пляжах.
Учитывая возможные варианты, предлагаемые на вашем типичном пляже, порядок предпочтения посадочных площадок обычно:
-
Дорожное покрытие
Люди любят водить свои машины на пляж. Вероятно, поблизости есть дорога или автостоянка, и если она достаточно пуста, вы хотите приземлиться. -
Грязь (не песок)
Некоторые пляжи имеют» песчаные грунтовые » участки, обычно с невысокими травами и тому подобное. Если пляж, который вы рассматриваете, имеет такую область, это, вероятно, ваш второй лучший выбор, поскольку это будет самая твердая земля и ближе всего к посадке на травяную полосу. (Остерегайтесь ударов и камней!) -
Влажный Песок
Песок между отметкой высокой воды и отметкой низкой воды на пляже имеет тенденцию быть довольно уплотненным, поэтому он может сделать приличную посадочную площадку. Вероятно, он будет мягче, чем грязь/трава, но дайте ему лучшую технику мягкого поля, и вы, вероятно, сможете установить самолет, не повредив его.
Правильно выполненный вы можете посадить самолет без каких-либо существенных повреждений, и если это действительно чрезвычайная ситуация, у вас вряд ли возникнут какие-либо проблемы. -
Сухой Песок
Пушистый сухой песок-это явно мягкая полевая ситуация-достаточно мягкая, что в самолете с носовым колесом есть очень хороший шанс, что независимо от того, насколько вы осторожны или насколько хороша ваша техника мягкого поля, вы потеряете одно или несколько своих шасси — но, по крайней мере, вы на сухой земле.
Недавний инцидент во Флориде является примером этого: носовая часть самолета была срезана, как вы можете видеть ниже, но пилот и пассажир ушли (к сожалению, некоторые свидетели на земле были ранены, и один был убит). -
Вода
Если ваш самолет не находится на поплавках, вода в основном является посадкой последнего средства-особенно для самолетов с фиксированной передачей. Силы, участвующие в помещении ваших колес даже в 6-10 дюймов воды, довольно существенны, и есть реальный шанс сорвать передачу или потерять контроль над самолетом за последние несколько секунд.
Даже если фактическая посадка будет без осложнений, вам придется бороться с тем, чтобы быть в воде при эвакуации самолета, что добавляет сложности к уже сложной ситуации (и если вы достаточно далеко, что глубина воды измеряется в футах вам придется плыть обратно к берегу, как только все выйдут из самолета).«Сбросить» самолет в воду-это тема, которую стоит изучить самостоятельно . Более умные люди, чем я, писали и говорили об этом, но, как отметил Скип Миллер, у нас на самом деле нет много жестких данных.
Как связанный в стороне, как только самолет находится на земле, и все в безопасности, вы должны подумать о том, чтобы обеспечить безопасность самолета, как для защиты самолета, так и для защиты окружающей среды. Если на пляже потяните самолет выше отметки высокой воды, чтобы восходящий прилив не впитал шасси / фюзеляж в соленую воду и не предотвратил топливо/масло/и т. д. от смывания в воду. Очевидно, что это гораздо более низкий приоритет, чем забота о безопасности людей/пассажиров, но стоит помнить, как только будут приняты более важные меры.
если вы действительно хороши, вы можете использовать воду, чтобы замедлить, а затем на самом деле остановиться на песке
Возможно, стоит отметить, что аэропорт штата Копалис (S16 , штат Вашингтон) является пляжем и официальной взлетно-посадочной полосой… песок достаточно плотно упакован, чтобы быть взлетно-посадочной полосой для посадки и взлета для большинства легких самолетов.
у нас не так уж много точных данных. Вас понял. После того, как колумбийский C-130 отбросил ВВС США обновили руководство по полетам чертежа отбросил 130 вдоль ж/ некоторые примечания и незначительные процедурные изменения. Поэтому даже после 25ish лет работы Lockheed & AF не знали, чего ожидать. Забавный факт: одним из погибших был штурман, застреленный пилотом , когда самолет скользил, без топлива.
@ratchetfreak да! crazedpilot.com/big-rocks-long-props-volume-5-high-country
Этот вопрос является неполным без упоминания аэропорта Трай Мхор на Барре, который показывает, что для правильного самолета, на правильном пляже, в правильном состоянии прилива вероятность успешной посадки достаточно хороша для поддержания коммерческой службы.
И ранее от крупной авиакомпании… (хотя управляется Loganair в обоих случаях)
Были некоторые сомнения в устойчивости этой услуги, поскольку Близнецы выдры приближались к пенсионному возрасту, но теперь они вернулись в производство, вероятно, благодаря этой и аналогичным нишевым ролям.
Keunyeonpyeong-do имеет такой пляж, песок там невероятно компактен и, таким образом, позволяет самолетам приземляться на него.
имейте в виду, что эти самолеты имеют довольно прочные шасси и шины низкого давления, чтобы регулярно приземляться на этих пляжах. Для вашего среднего Cessna или Piper я бы не рекомендовал его.
Нет разницы между» глубиной «или глубинами 6′ — 10′, которые вы предлагаете.
Что касается посадки на пляже, то здесь просто недостаточно инцидентов, чтобы кто-либо мог дать вам хороший статистический анализ фактических аварий, из которых можно сделать вывод. Слишком много переменных. Один из примеров: на некоторых пляжах вы можете водить машину, другие пляжи настолько мягкие, что колеса, скорее всего, закопаются и вызовут резкую остановку или флип.
В легкой плоскости, вы определенно хотите, чтобы избежать воды, если вы находитесь на самолете с поплавками. Если колеса опускаются, когда вы приземляетесь в воде, существует высокая вероятность того, что колеса копаются, а самолет сначала переворачивается носом. Этот тип аварии часто не выживаем, сломаны шеи и т.д. Когда я научился летать на амфибиях, одной из первых вещей, которым вас учили, было устное повторение «приземляйся на землю, садись на воду, готовься» перед каждой посадкой.
Посадка на гладкий влажный песок может быть похожа на посадку на тротуар. Вы приземляетесь нормально и просто убедитесь, что вы держите вас импульс до тех пор, пока вы не доберетесь до места для парковки. Этот тип посадки на пляж довольно распространен в Мексике. Самая сложная часть, как правило, налог, потому что вы оставляете влажный песок и в конечном итоге собирается в мягкий сухой песок, который требует силы, которая бросает песок, который стирает краску на вашем самолете.
Статья Барри Шиффа о ditching, похоже, опровергает слухи о фиксированных самолетах с фиксированной передачей; они также адресованы в нескольких других местах. Хотя я, конечно, не сделал бы воду своим первым выбором, правильно выполненная (носовая) посадка в трехколесном самолете с фиксированной передачей не должна исключаться только потому, что «самолет может перевернуться»-действительно, Вы можете так же легко перевернуть самолет, если носовое колесо копается в мягкий песок.
Нет никакой гарантии, что самолет перевернется, но есть большая вероятность. Приземлившись несколько раз на мокрый песок, я каждый раз выбирал его над водой в двигателе. Мокрый песок чертовски твердый. Мой последний самолет весил около 6000 фунтов, и у нас никогда не было проблем с посадкой на мокрый песок. Есть даже некоторые видеоролики Youtube о пилотах, приземляющихся на пляже, youtube.com/watch?v=Vat0h18SeHs … Вот что произойдет, если вы забудете убрать амфибию, youtube.com/watch?v=56IoiW8n5mc … Но окончательное решение остается за рис.
Моя проблема не в вашем выборе процедуры (я бы сделал тот же выбор, что и вы), это с вашей «высокой вероятностью». Сказать, что есть» высокая вероятность», что крушение самолета с фиксированной передачей (или втягивание с выключенным механизмом) приведет к носу, похоже, противоречит (ограниченным) доказательствам/дате, которые я обнаружил для GA ditchings. Если у вас есть фактические количественные данные, подтверждающие, что я был бы очень заинтересован в этом — все, что я прочитал, признает, что это риск (такой же, как посадка на мягкий песок), но значительно завышенный риск.
Перечитайте эту историю, если это была недавняя катастрофа во Флориде. Пилот не умер, человек, которого он ударил на пляже во время посадки, умер (а другой человек, которого он ударил, остался в критическом состоянии).
6-10 футов больше чем проект даже большого самолета прежде чем он примет на воду и поэтому глубок для всех практически целей. Включая эвакуацию, поскольку это больше, чем высота плеча, и вам все равно придется плавать.
Я просто хотел бы добавить, что, хотя пилоты используют это в качестве ориентира, он не учитывает, что пляж может быть полон людей. Да, для пилота безопаснее приземлиться на суше, но если пляж будет полностью засыпан, люди погибнут, как 2 августа в Португалии. Пилот выбрал пляж, благополучно приземлился, два человека погибли, в том числе восьмилетний ребенок.