FAR 135.385 требует, чтобы в аэропорту назначения ваше планирование полета показало, что вы можете совершить посадку с полной остановкой «в пределах 60 процентов от эффективной длины» взлетно-посадочной полосы при полете самолета с турбиной транспортной категории.
Для поршневых самолетов FAR 135.377 имеет аналогичное правило 70%.
Как вы рассчитываете минимальную длину взлетно-посадочной полосы в соответствии с этими правилами?
Можете ли вы использовать 80% взлетно-посадочной полосы? Что делать, если взлетно-посадочная полоса мокрая?
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы для посадки
Минимальная длина взлетно-посадочной полосы, требуемая для посадки в соответствии с частью 135 операций, верьте или нет, такая же, как часть 91: вы должны иметь возможность приземлиться и остановиться в пределах доступной длины взлетно-посадочной полосы, указанной в AFM. Это то, что вы используете, когда готовитесь к посадке.
При этом, поскольку вы ссылаетесь на » правила 60%/80%», существует более строгое требование, которое требуется как часть вашего планирования предполетной подготовки и указано в 14 CFR 135.385
Правило 60% для самолетов большой категории турбинного транспорта
Это правило указано в 14 CFR 135.385 (b), и говорит (частично):
ни одно лицо, эксплуатирующее самолет большой транспортной категории с турбинным двигателем, не может взлететь с этого самолета, если только он не весит по прибытии … позволит полностью остановить посадку в намеченном аэропорту назначения в пределах 60 процентов от эффективной длины каждой взлетно-посадочной полосы
Таким образом, чтобы следовать правилам буквой, вам нужно взять 60% длины взлетно-посадочной полосы и сравнить ее с фактическим расстоянием посадки.
Образец
Мы хотим приземлиться на 6000 футов. взлетно-посадочная полоса, таким образом, наше максимальное допустимое посадочное расстояние составляет 3600 футов.:
Определение минимальной длины взлетно-посадочной полосы
Иногда пилоты предпочитают задавать вопрос по-другому и спрашивают: «какая минимальная взлетно-посадочная полоса необходима для текущих условий», а не «какой может быть максимальная посадочная дистанция. Чтобы вычислить это, мы просто перестроим нашу формулу выше следующим образом:
Если наше фактическое расстояние посадки составляет 3000 футов. тогда нам понадобится минимальная длина поля 5000 футов.:
Правило 80%
Правило 80%, указанное в 14 CFR 135.385 (f), работает точно так же, но может использоваться только «подходящим оператором по требованию», если оно одобрено в соответствии с их эксплуатационными спецификациями (A057 и C049) и процедурами, перечисленными в их руководстве по полетным операциям.
Затем вы замените 60% на 80% в приведенных выше расчетах.
Влажные Взлетно-Посадочные Полосы
14 CFR 135.385 (d) говорит:
d) Если на основании фактических эксплуатационных методов посадки на мокрых взлетно-посадочных полосах для конкретного типа и модели самолета не утверждено более короткое посадочное расстояние (но не менее того, которое требуется в пункте b) настоящего раздела) и оно включено в руководство по полетам самолета, ни одно лицо не может взлетать с турбореактивного самолета при наличии соответствующих метеорологических сводок или прогнозов или любой их комбинации., укажите, что взлетно-посадочные полосы в аэропорту назначения могут быть влажными или скользкими в расчетное время прибытия, если эффективная длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту назначения не составляет не менее 115 процентов длины взлетно-посадочной полосы, требуемой в соответствии с пунктом (b) настоящего раздела.
Таким образом, в основном вы используете информацию из своего AFM для расстояния посадки на влажную взлетно-посадочную полосу, или если она не предоставляется (поскольку она не требуется), вы делаете тот же расчет, что и раньше, но включаете дополнительные 15%.
Образец:
Взяв пример из правила 60% и предположив, что он мокрый, у нас есть максимальное расстояние посадки 3,130 футов.:
Минимальная Длина Взлетно-Посадочной Полосы При Намокании
Минимальное расстояние ВПП с 3000 футов. фактическое расстояние посадки составит 5 750 футов.:
Проще говоря: ваше описание 60% неверно!
Часть 135.385 b не говорит с географией, она говорит с производительностью!
«Эффективная длина взлетно-посадочной полосы» — это не процент от недвижимости, а фактически номер производительности.
Секция характеристик самолета AFM обеспечит посадочное расстояние с учетом применимых условий. Именно это число и определяет «эффективную посадочную дистанцию ВПП».»
Согласно регламенту (без учета: нулевого ветра, ожидаемого ветра или ожидаемого ветра), число рабочих характеристик делится на:60 за 60 процентов, или .80 на 80 процентов.
Помните, что эффективная длина взлетно-посадочной полосы измеряется относительно точки, где плоскость клиренса траектории захода на посадку (APCP) пересекает порог до конца взлетно-посадочной полосы. Поскольку APCP-это склон 20: 1, пролетевший на 1.3 VSO, и пролетел на 50 футов выше APCP, математика проста: 20×50=1,000 футов.
1000 футов-это место, где ожидается приземление колес, и учитывается при расчете расстояния путем деления посадочного расстояния AFM на 60 или 80 процентов. Эффективная посадочная дистанция ВПП находится в пределах всей длины ВПП, а не 60% или 80%, и где APCP пересекает порог до опубликованного конца ВПП. Если взлетно-посадочная полоса смещена, то смещение учтено в эффективном расстоянии взлетно-посадочной полосы.
Хотя указанная процедура близка к точности, она не является надлежащим методом определения частей 135.385 b или 135.377.
Я не могу решить, является ли это ответом на исходный вопрос или попыткой ответа на ответ Лнафцигера.
Я добавил немного к вашему вопросу, чтобы указать на конкретные части FARs, о которых я думаю, что вы спрашиваете … если я исказил его, не стесняйтесь вернуть мое редактирование 🙂