Это, по-видимому, законно для пилотов летать над облаками и летать VFR. Тем не менее, я не понимаю, как это возможно сделать, тем более, что нет визуальной ссылки, на которую можно положиться, чтобы убедиться, что вы направляетесь в правильном направлении. Итак, как именно это работает, есть ли какие-либо ограничения на это и можно ли это сделать безопасно?
Возможно, самым важным правилом для пилота ПВП является» видеть и избегать » — уметь видеть любые непосредственные опасности (другие самолеты, здания, земля) и избегать их. Когда вы летите над облаками, вы, безусловно, можете видеть другие самолеты и избегать их (пока вы поддерживаете необходимые зазоры облаков), и то же самое для зданий. Вы не можете видеть землю, но исходя из предположения, что ваша высота находится высоко над землей и существенно не меняется, это не является фактором.
Пока вы можете видеть горизонт, вы вряд ли станете дезориентированы до такой степени, что фактически не знаете, что самолет летает или не летает прямо и ровно. (Сравните это с полетом в облаках, где легко стать пространственно дезориентированным и не осознавать, что вы начинаете нырять .) Ограничения являются основными : это ответственность ПОС следовать правилам.
Что касается направления в нужном направлении и навигации в целом, полет VFR не означает, что нельзя полагаться на радиотехнические средства навигации. VOR и GPS, безусловно, делают навигацию очень возможной, находясь сверху, но чтобы добраться до вашего вопроса «Можно ли это сделать безопасно?»…Я полагаю, что это сводится к вопросу о том, насколько надежна ваша электроника и где находятся слабые места; находится ли пилот в полете после или иным образом в контакте с УВД и т. д. Если кто-то был на вершине и должен был потерять электрическую систему, безусловно, необходимо объявить чрезвычайную ситуацию. Если уже в контакте с УВД, это чрезвычайная ситуация, которая, вероятно, может управляться с максимальной безопасностью.
Существуют различия между состояниями и типами. Например. в Великобритании, среди других критериев, вертолеты должны оставатьсяin sight of the surface
, что серьезно ограничивает возможности летать сверху.
Я бы не сказал, что потеря электрической системы обязательно является чрезвычайной ситуацией. Есть еще самолеты, которые даже не имеют электрической системы, которые летают VFR (даже сверху). Они могут использовать вычисления GPS VFR или даже времени/скорости/расстояния для того чтобы получить их к пункту где они имеют земную ссылку. Я думаю, что аспект безопасности больше касается погоды в пункте назначения и того, можете ли вы летать IFR, если это необходимо.
@Симон-вы говорите о правилах ПВП только для вертолета?
@Бурханхалид да, извините, я должен был сделать это ясно.
Следует отметить, что в некоторых случаях это запрещено. В (большую часть?) Европа, летающая в воздушном пространстве класса F или G на высоте или ниже 3000 футов AMSL или 1000 футов AGL (в зависимости от того, что выше), вы должны быть «свободны от облаков и с поверхностью в поле зрения.»Также вершины облаков не всегда выровнены с горизонтом (пилоты IFR знают это), поэтому, чтобы поддерживать прямой и ровный полет, вы также должны дважды проверить искусственный горизонт.
Я летал VFR-on-top много раз. Навигация проста: даже самый простой самолет должен иметь, по крайней мере, компас, часы и индикатор воздушной скорости, который можно использовать для навигации гораздо точнее, чем вы ожидаете, учитывая достаточно хороший прогноз погоды «ветры наверху». Большинство самолетов также имеют какое-то радионавигационное оборудование. Кроме того, только потому, что вы летите поверх облачного слоя, это не обязательно означает, что у вас нет визуальных ссылок для навигации. Например, горы могут протыкать потолки облаков, или может быть область тумана, покрывающая часть вашего маршрута, с ясным небом в точке отправления и в месте назначения. На одном из полетов я летел «VFR-on-top», но мог видеть сквозь облака до уличных фонарей ниже (это были сумерки), хотя мой домашний аэропорт сообщал об условиях IFR (видимость 1/2 мили, потолки на уровне земли-но это был очень тонкий слой облаков).
Можно ли это сделать безопасно, зависит от обстоятельств. Заблудиться, как правило, не проблема, а скорее, сможете ли вы спуститься в условиях VFR, чтобы приземлиться в пункт назначения. Проверьте погоду в пункте назначения, обращая внимание на температуру и распространение точки росы, и убедитесь, что у вас есть другие варианты в пределах диапазона вашего самолета. Также имейте в виду, что, пока вы на вершине, если у вас есть отказ двигателя, вы будете делать двигатель-из IFR спуск в неизвестной местности ниже, если вы не находитесь в пределах скользящего расстояния подходящего места посадки в ясную погоду поблизости!
Добро пожаловать в Aviation SE! Спасибо за ответ.
Студенты-пилоты в США не имеют права летать над вершиной. §61.89 Общие ограничения (a) пилот-студент не может выполнять функции пилота при управлении воздушным судном: (7) если полет не может быть выполнен с визуальной привязкой к поверхности;
Возьмите обычную ситуацию здесь: летите из какого-то места в чистой Области залива SF в Рино/Тахо (или наоборот), путешествуя по туману/низкой облачности, затененной Центральной долине. У вас есть компас, VORs, GPS, и, прежде всего, вы можете увидеть горы на другой стороне долины. Так что вы просто указываете носом на соответствующую гору 🙂