Как авиалайнеры пересекают океан без GPS?
Используют ли они подсчет мертвецов или есть навигационные средства, плавающие там?
Ну, большинство авиакомпаний пересекают океан с GPS в современном мире.
При этом большинство (если не все) трансконтинентальных авиалайнеров, а также многие внутренние маршруты, имеют так называемую инерциальную навигационную систему (форма отсчета времени, где для вычисления изменений положения используются гироскопы и акселерометры). INS питается в компьютер управления полетом, который используется для перекрестной проверки положения GPS, и может использоваться в качестве основного источника навигации, если сигнал GPS будет потерян или поврежден.
До GPS инерциальная навигация была основным средством навигации по океанам. Тем не менее, очень многие самолеты пересекали океаны до INS… с переменным успехом. Общая идея состояла в том, чтобы использовать комбинацию смертоносных, радиомаяков, где вы можете их найти (небольшие острова и береговые линии), Солнце (с помощью секстанта) днем и звездами ночью . Будем надеяться, что это ставит вас в положение после некоторого периода времени, чтобы забрать наземные навигационные средства, или определить береговую линию. Это на самом деле работает довольно хорошо, если ваши оценки ветра хороши, а запас ошибок достаточно высок. Как отмечает DeltaLima, Радионавигационные системы дальнего радиуса действия также начали появляться вокруг Второй мировой войны (Лоран и Декка), которые имели гораздо большую дальность, чем предыдущие радиомаяки, и поэтому уменьшили количество времени, необходимое для полета только по мертвому счету. К тому времени, когда инерциальная навигация стала преобладающей в 1970-х годах, авиакомпании уже обеспечивали надежные трансконтинентальные пассажирские рейсы каждый день.
Другим возможным результатом является то, что ваш самолет потерян в океане, так и не найден, а Discovery Channel финансирует экспедицию, чтобы искать вас 75 лет спустя.
Многие самолеты, включая Вулкан (из первых рук), имеют секстант, выступающий из фюзеляжа. Навигатор будет принимать Звездные решения-точно так же, как викинги, когда пересекали Атлантику.
Правильно ли я читаю, что у самолетов нет компасов?
@atk обратите внимание, что полезность copmasses уменьшается по мере приближения к полюсам, что делают некоторые межконтинентальные рейсы.
@Саймон это поможет вам сохранить определенный заголовок в течение определенного периода времени.
@Крис » Cross country «и» airbus » может означать ширину Франции — около 1000 км и 3 часов, ширину Великобритании (меньше) или ширину США или СССР. Любой из них указывает на хорошую точность для INS, но утверждение довольно неоднозначно.
Мы пересекали моря за столетия до GPS, INS или любой другой формы современных технологий.
Все, что вам нужно, это часы, компас и секстант. И некоторые во многом забытые навыки, например, как делать математику без смартфона.
Конечно, вы можете использовать смартфон, если вы поместите его в режим полета.
Разве у викингов не было приложений для калькулятора на своих смартфонах или что-то в этом роде? :p
В дни до GPS мы регулярно пересекали океаны, используя инерциальные навигационные системы.
Система, с которой я был знаком, использовала 3 отдельные инерциальные системы (карусель была торговой маркой). Вы можете выбрать навигацию по любому из них, но наиболее распространенным способом их использования было «среднее» положение автопилота. Вы также можете исключить любые данные INS, и в этом случае, если вы усредняете, вы усредняете только два.
Для североатлантической системы MNPS airspace вы вручную обновили каждый INS, проходящий через последнее известное исправление положения на земле. Когда вы передали свое первое наземное навигационное исправление с другой стороны, вы снова вручную обновили INSes с этой информацией, а затем записали в журнал обслуживания, как далеко слева или справа каждый INS был в журнале обслуживания. Были стандарты. Навскидку я не уверен, что я помню их правильно, но то, что я, кажется, помню, была максимальная ошибка 2 морских миль в час пролетел без обновления. MNPS имел в то время максимальную ошибку, разрешенную без штрафа в 10 морских миль влево или вправо, конечно. Если это было превышено, очки были вычтены из счета вашей компании. Потеряйте достаточно очков, и компания не будет допущена к полетам в MNPS.
Ошибки вне курса двух-шести морских миль для пересечения были типичны.
Существует история, правда это или нет, я не знаю, о капитане, который, когда рука GPSs впервые стала доступной, использовал один, чтобы пересечь Северную Атлантику, и имел почти нулевую ошибку курса. Когда УВД похвалил его за это, он выпалил, что использовал свою руку. Впоследствии он был нарушен за использование неутвержденной навигационной системы. Действительно ли инцидент произошел, я не знаю, но утвержденные FAA авиакомпании спецификации op определяют не только какие методы навигации должны использоваться, но и какие системы по бренду и названию модели (по крайней мере, когда я летал).
По крайней мере, до начала 2000-х годов ручной GPS, продаваемый в США, будет заблокирован в 99/199knots, чтобы вы не использовали их в самолетах. Создатели боялись, что на них подадут в суд. Чтобы использовать их для воздушного научного эксперимента, нам пришлось купить специальный GPS класса FAA
Большинство самолетов пересекают Атлантику по GPS, обычно с INS в качестве резервной копии. INS в качестве основной формы навигации по-прежнему используется.
Исторически сложилось так, что на трансатлантических маршрутах использовалась комбинация систем счисления и радионавигации на большие расстояния. К ним относятся Decca , LORAN C и Omega .
Omega была закрыта в 1997, Decca в 2000 и LORAN C прекратили в 2010.
LORAN C / eLORAN все еще работает в некоторых частях мира…
Они используют GPS, с резервными копиями, как описывают другие ответы.
Если ваш вопрос вдохновлен MH370, помните, что GPS говорит вам, где вы находитесь: он не говорит никому, где вы находитесь. GPS работает, имея кучу спутников, отправляющих сигналы, и, основываясь на сигналах, которые вы слышите, вы можете рассчитать свою собственную позицию. Пользователь GPS ничего не передает на спутники. Чего не хватало MH370, так это системы, которая сообщала о своем местоположении на базу.
Спасибо, я знал, что о GPS, это не было вдохновлено MH370. Мне просто интересно, как это будет сделано в самолете без GPS 😉
Стоит отметить, что МБР пересекают океаны на комбинации данных INS (как упоминалось в некоторых ответах) и автоматизированных устройств слежения за звездами (поскольку будет неразумно полагаться на какую-либо наземную/спутниковую навигацию во время глобального ядерного расплава). То же самое относится ко многим военным самолетам, таким как почтенный SR71 (который был оснащен дневным светом, способным отслеживать звезды).
@oakad U-2 также использовал Небесную навигацию, особенно при полете близко к Северному полюсу, что они часто делали, чтобы увидеть, что СССР делал на своих дальних северных ядерных полигонах. На ранних стадиях Кубинского ракетного кризиса один из таких рейсов случайно пересек российский Дальний Восток после того, как пилот просчитался с возвращением на Аляску.