Общие решения для пилотажных поршневых синглов — это либо заголовочные танки (для крыльевых танков, как я понимаю), либо флоп-трубки (для танков фюзеляжа).
Работают ли топливные системы в истребителе на тех же принципах? Или они как-то умнее позволяют себе более беспорядочные маневры?
Я не знаю наверняка, поскольку я не военный, но я предполагаю, что они герметизируют топливные баки, используя стравливаемый воздух, как и реактивные авиалайнеры. Также вероятно, что они используют наддувочные и эжекторные насосы для обеспечения положительного давления непосредственно в более центрально расположенные резервуары, из которых затем питаются двигатели.
(из руководства FAA AMT [pdf])
F-15 имеет оба крыла и фюзеляжные танки; согласно сайту сомнительной точности (F-15E.info):
Левый и правый баки питания двигателя содержат дефлекторы для того чтобы снабдить лимитированное количество топлива насосы подталкивания во время перевернутого полета или во время отрицательных маневров G
- Левый бак крыла
- Вспомогательный бак
- Левый бак питания двигателя
- Правый бак
- Правый бак питания двигателя
- Бак 1 (главный бак)
Дефлекторы рассекатели в баке самом ограничивают скорость на которой топливо может пропустить от одного конца к другим, обычно для предотвращения топлива шлепая и привинчивая вверх по балансу.
Давление в баках для подачи топлива имеет смысл. Я вижу, как перегородки предотвратят хлюпанье, но как они могут предотвратить ударные удары от всасывания воздуха во время отрицательного маневра G или перевернутого полета (технически такого же, как -1 G)?
@roe я думаю, что это в основном то, что они предотвращают топливо от немедленного плескаться в нижней части бака (плескаться может включать сверху вниз, не так ли?).
Из того, что я слышал, спрашивая вокруг, перегородки разделяют топливный бак и ограничивают поток между каждым отсеком. В принципе, это работает, как при переворачивании бутылки с водой вверх дном, если в нижней части (теперь верхней) бутылки нет отверстия, воздух должен течь, когда вода вытекает. Отсеки в основном представляют собой кучу цепных бутылок, воздух должен был бы течь в первый, прежде чем он сможет добраться до второго и так далее. На другой стороне есть целое, но это один путь (насос), поэтому топливо течет намного лучше в этом направлении.
Баки питания двигателя (2-3 & 5) сдержаны вполне все время насосами в всех других баках. Дефлекторы в баках питания двигателя необходимы для того чтобы держать топливо в дне баков пока самолет вверх ногами, потому что некоторый гений решил что все насосы должны находиться на дне баков. Кстати, танк 1 (6) не является основным танком. Баки питания двигателя главные баки.
Некоторые военные самолеты действительно имеют простые перевернутые пикапы, но большинство современных имеют более продвинутые топливные системы
The F-16 operates in a similar way to egid’s answer. There are 7 internal fuel tanks with the possibility of 3 external tanks.
В левой системе:
Left internal tankA-1Aft reservoir
По правильной системе:
Right internal tankF-1F-2Fwd Reservoir
Возможные внешние резервуары:
Left external tank (flows into left internal tank)Right external tank (flows into right internal tank)Centerline tank (flows between left and right system)
Внешние баки пропускают в их соответственно внутренние баки. Баки резервуара баки питания двигателя которые пропускают через линию питания двигателя к дозатору подачи топлива и окончательно к двигателю.
Переходим к вашему вопросу… Основной способ передачи топлива через систему заключается в сифонировании с помощью воздушных эжекторов. Однако, это только использовано в чистосердечном полете. Кроме того, в топливных баках установлены форсунки. Насос наддува №3 фактически находится в верхней части одного из резервуаров и обеспечивает топливо во время перевернутого полета. В перевернутом состоянии топливо не переходит из внешних резервуаров в соответствующие внутренние резервуары.
Даже с этой установкой, двигатель ограничен до Только 30 секунд в силе MIL или меньше и 10 секунд пока в AB во время отрицательного полета G.