Если ЭПУ (аварийный энергоблок) и батареи плюс двигатели выйдут из строя на современном истребителе, в основном они будут падать с неба, нет мертвой палки посадки-это правильно?
Как Управляются Современные Истребители?
F16 был первым американским военным самолетом, который был разработан вокруг революционной концепции fly-by-wire. Это означало отсутствие прямых механических связей между кабиной пилота и основными рулевыми поверхностями, а также то, что все входные данные пилота передавались в гидравлическую систему по проводам. Однако с тех пор, как F16 ворвался на сцену, произошли дальнейшие крупные достижения в области проектирования авиационных систем. Самолеты последнего поколения 4, такие как F / A 18 Super Hornet, разработаны вокруг концепции, которая теперь называется control-by-wire. Управляемые по проводам самолеты не только сняли механические связи с гидросистемой, но и теперь пилот является лишь голосующим членом. Это означает, что все входные данные принимаются компьютерным банком, который затем вычисляет то, что, по его мнению, пилот намеревается сделать, а затем автономно управляет поверхностями управления для достижения эффекта. Это означает, что самолеты Gen 4 сильно зависят как от целостности компьютера (и есть много резервных копий для самовосстановления), так и от мощности, необходимой для запуска этих систем.
сбой питания
Если произошел катастрофический полный отказ электричества, и единственным оставшимся источником питания была батарея, единственным вариантом для пилота является перезапуск генератора. В случае, если двигатели работали, и вся генерация энергии была уничтожена, самолет будет летать только на время, которое батарея может обеспечить питание самолета-это очень ограниченная продолжительность.
Возможные другие сценарии могут включать отказ двухмоторного двигателя. В этом случае самолет может летать достаточно быстро, чтобы генерировать достаточный поток воздуха вниз по турбине, чтобы включить генератор и выполнить воздушный старт, но это было бы полезно только при отказе двойного двигателя, и только если бы было достаточно высоты и скорости воздуха для торговли, чтобы сделать его реалистичным вариантом. В противном случае батарея, вероятно, будет использоваться для питания ВСУ и попытается снова зажечь. Опять же, если оба двигателя relit и генераторы (включая ВСУ) не смогли произвести мощность, то самолет не будет летать.
А как же крыса?
Хотя в настоящее время в ограниченном использовании на некоторых учебных самолетах, таких как Т-45, современные истребители не используют крысу.
Так что же обычно происходит при полном отказе электричества?
Если летный экипаж не может вернуть генератор в режим работы, они выбрасывают.
Википедия часто ошибается, и это один из таких случаев. Современные американские истребители не используют крыс. Даже более старые самолеты, такие как F-16, решили использовать вице-крысу EPU. Ни Super Hornet, ни другие самолеты позднего поколения 4/Gen 5 не используют их.
Стоит также отметить, что современные электрические системы настолько надежны, что вы, вероятно, с большей вероятностью непреднамеренно убьете оба двигателя и выбросите, чем полностью потеряете всю мощность из-за сбоя системы.
@ChrisW у Growler есть крысы для питания своих стручков, но сам Super, модели E/F/G, полагается на windmilling двигателя для обеспечения резервного HYD, когда двигатель умирает. Я не уверен насчет устаревших моделей.
@DavidRicherby я лечу носорог.
@raptortech97 как только компьютеры выключат его дерьмо стрелять. В лучшем случае вы станете планером в том направлении, в котором летели. В худшем случае, компьютеры погибли, когда поверхности управления были странными, и вы мгновенно ушли. В rhino батареи дают только 5-10min времени полета (в зависимости от конфигурации самолета и питаемых систем, которые истощают батарею), если все остальное мертво.
Определите «современный». A-10 всего 38 лет, все еще находится в эксплуатации и, как ожидается, останется таковым, по крайней мере, до 2020 года (его запланированная замена, наряду со многими другими текущими сервисными самолетами, включая F-15E, F-16 и F/A-18, является очень злонамеренной программой F-35). Оно имеет резервные гидровлические системы для всех главных поверхностей управления, плюс комплект соединений кабеля drect, поэтому даже в польностью unpowered скольжении истинная посадка «мертвой точки» возможна. Однако это, вероятно, несправедливый пример, поскольку А-10 был разработан частично для экстремальной живучести в условиях маловысотного боя, где самолет мог столкнуться практически со всем, что не нравится самолетам и их пилотам, от огня из стрелкового оружия и зенитных ракет до ракет малой дальности наземного или воздушного и даже хорошо нацеленного танкового или артиллерийского раунда.
«Современные» струи, летящие по проводам, обычно имеют аналогичную избыточность, но без прямой механической связи от ручки к поверхностям управления они, по крайней мере, частично зависят от электрической мощности для компьютера управления полетом (в дополнение к мощности, требуемой для гидравлических двигателей). В случае полной потери электроэнергии вы правы, самолет будет неуправляемым, пока не произойдет одна из двух вещей; пилот получил один из электрических источников в сети (обычно генератор с двигателем), или он сдался и выбил.
Можно было бы задаться вопросом, сколько должно пойти не так, чтобы генератор, подключенный к каждой турбине двигателя и APU, потерпел неудачу, оставив пилота только с питанием от батареи для дисплеев (и, возможно, попытаться перезапустить двигатель). Ответ «много»; наиболее вероятным сценарием, вызывающим одновременный отказ всех систем поколения, является ракетное воздействие, и в этом сценарии большинство бойцов все равно не вернутся. Однако произошел сбой в распределении мощности система самолета может быть более вероятной; эта система также избыточна, но есть некоторые необходимые узкие места, и один или два относительно незначительных сбоя в серии могут, по-видимому, отключить самолет в середине полета.
Только 25 лет? Согласно Википедии, он был представлен в 1977 году. Это делает его 38 лет!
Черт бы побрал мою умственную арифметику. Редактирование…
Чтобы быть совершенно справедливым, в зависимости от вашей точки зрения, a-10s летают сейчас только 10 лет в самом старом; A-10C был впервые запущен в 2005 году и прибыл через комбинацию A-10 SLEP, заменив крылья и другие усталые члены планера более старого A-10As, а также программу PEUP для обновления авионики до стеклянной кабины с возможностью стрельбы новейшими GPS-управляемыми боеприпасами. Несмотря на модернизацию кабины пилотов, а-10 сохраняют тройную резервную связь.
При атаке а-10 танкер может значительно улучшить свои шансы на выживание, встав в открытый люк башни и перевернув птицу на входящем а-10. Это может заставить пилота смеяться так сильно, что он немного дернет палку и пропустит цель… О, кстати, и в случае, если вы забыли — F-35-это ответ. Вопрос только в том, к какому вопросу..?
Кажется, что иссякание топлива также делает трюк. Не могу запустить двигатели или ВСУ без него…
Там также может быть крыса на борту
Я не думаю, что кто-то действительно ожидает, что истребитель совершит посадку в любых условиях. Во многих профилях миссии самолет слишком низок,чтобы скользить в любом месте.
Вы спрашиваете, есть ли другие источники питания, которые могут помочь с посадкой на мертвую палку, или самолет управляется без какой-либо электрической/гидравлической мощности?
@JanHudec сказать, что на большой высоте пилоты-перехватчики… Не все в грязи играют в игру проникновения бомбардировщика.
@jwenting: они с тех пор, как высотные Сэм сделали полет над противовоздушной обороной противника устаревшим, как стратегия избежания быть сбитым, еще в шестидесятые годы.