Для больших самолетов, что является основным средством замедления после посадки?

Вопросы / ответыДля больших самолетов, что является основным средством замедления после посадки?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 3 недели назад

Я понимаю, что большой (r) коммерческий самолет замедляется после посадки, используя следующие методы:

  • Тормоза колеса
  • Обратная тяга
  • Спойлеры / закрылки / пневматические тормоза

Какова эффективность каждого по сравнению с другими? Что делать, если один из первых 2 не удается? Может ли авиалайнер обычно останавливаться без использования колесных тормозов или без использования обратной тяги?

А что если взлетно-посадочная полоса скользкая из-за дождя, снега или льда? Это меняет уравнение?

6 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 3 недели назад

Тормоза намного эффективнее, чем что-либо еще, по крайней мере, для струи, в которой у меня есть опыт (EMB-145).

Наши посадочные характеристики обычно предполагают полное торможение, использование спойлеров и отсутствие обратной тяги. Самолет, безусловно, остановится без использования обратной тяги, просто не так быстро. Я никогда не пытался не использовать тормоза, и если бы я хотел, я бы хотел легкий самолет и очень длинную взлетно-посадочную полосу.

Как отметил Лнафзигер в комментариях, тормоза являются частью избыточных систем, поэтому они всегда доступны. В EMB-145 тормоза обслуживались двумя независимыми * гидравлическими системами. Внутренние тормоза были на одной системе, в то время как внешние были на другом в общей сложности 4 колеса каждый с большими тормозами из углеродного волокна.

Чтобы ответить на комментарии о скользких взлетно-посадочных полосах, предполагая, что торможение позволяет попытаться приземлиться в первую очередь, вы должны быть осторожны. С одной только обратной тягой вы не сможете поддерживать осевую линию взлетно-посадочной полосы, и управление направлением может стать трудным из-за неравномерного развертывания реверсоров и других факторов. В этом случае спойлеры полезны для повышения эффективности тяги и торможения. Короче говоря, если взлетно-посадочная полоса гладкая, то единственный способ, которым я пытаюсь посадку без колесного тормоза, — это после аварийной ситуации.

Наконец, чтобы решить вопрос в названии, колесные тормоза всегда являются основным средством замедления самолета.

* Вы смогли перенести жидкость между нашими системами через стояночный тормоз.

flyman Админ. ответил 3 недели назад

Что касается легких самолетов, я думаю, это зависит от того, насколько вы говорите о свете. Если вы говорите о легком самолете, то да, вам понадобится очень длинная взлетно-посадочная полоса. Однако для легких самолетов легко приземлиться без тормозов. В аэропорту, из которого я обычно вылетаю, даже если я вообще не торможу, Чероки, на котором я летел, остановится, прежде чем я доберусь до рулежной дорожки, чтобы выйти из взлетно-посадочной полосы, если я сначала не добавлю мощность.

flyman Админ. ответил 3 недели назад

Просто потому, что тормоза являются избыточными не означает, что они всегда доступны

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 3 недели назад

Возможно, вместо того, чтобы думать об одном первичном средстве замедления большой струи, мы должны думать о первичном средстве для данного набора условий, комбинации которых многочисленны. Упомянем несколько: каков вес самолета. Пассажирские самолеты, как правило, не имеют максимального посадочного веса при посадке. Грузовые суда часто загружаются так, что они могут быть очень близки (или даже по правде говоря) к максимальному посадочному весу. Будет ли самолет находиться на Земле достаточно времени для того, чтобы тормоза нагрелись до максимума, чтобы остыть? Была ли нога, с которой вы приземляетесь, достаточно длинной, чтобы позволить энергии тормозов и шин от такси и взлета рассеяться? Где вы приземляетесь привыкли к тому, чтобы обрабатывать горячие тормоза и, таким образом, можно ожидать, что Хаффер легко доступны, чтобы охладить их и людей, которые знают, как это сделать? У вас есть реверсор заблокирован для обслуживания. Позволяет ли ваш следующий отъезд безопасно оставить механизм на некоторое время и, таким образом, дал вам больше свободы при нагревании тормозов, Когда вы приземлились.

Просто некоторые мысли.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 3 недели назад

Это видео на YouTube показывает 777 в сертификационных испытаниях, ускоряясь при максимальном весе брутто от стоячего старта до VR

VR

, после этого останавливать с максимальным тормозным давлением и никакой обратной тягой. Тормозные диски также смолоты вниз к минимальной толщине позволенной руководством обслуживания сымитировать наихудший сценарий.

Тормоза раскаляются добела! Затем самолет должен вырулить в течение 5 минут, прежде чем пожарные охладят тормоза. Испытание проводится для того, чтобы убедиться, что тормоза выдерживают максимальную нагрузку в соответствии с сертификатом, и, во-вторых, чтобы тормоза не загорелись и не испепелили самолет.

Если взлетно-посадочная полоса скользкая, это займет больше времени, чтобы остановиться. В этом случае существенно поможет реверс тяги. Реверс тяги запрещен ниже определенной скорости, потому что обратная тяга будет поднимать FOD, который двигатели могут всасывать, вызывая ущерб в размере$ive. Однако в экстренной ситуации реверс тяги остановит самолет.

flyman Админ. ответил 3 недели назад

Обратная тяга ниже определенной воздушной скорости не только поднимает FOD, но также вызывает турбулентный и теплый выхлопной воздух из двигателя, чтобы всасываться обратно в двигатель. Это может привести к остановке компрессора.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 3 недели назад

При посадке вы хотите уменьшить скорость, для которой вам нужны спойлеры, и иметь больше подъема и перетаскивания, у вас есть развернутые закрылки, чем просто при приземлении на наземные спойлеры взлетно-посадочной полосы. Если вы хотите приземлиться с короткой длиной взлетно-посадочной полосы, вы идете на обратную тягу (приятно иметь в нормальном сценарии, но в случае чрезвычайной ситуации это может быть спасателем жизни). Тогда нам нужны колесные тормоза, чтобы остановить самолет.

Эффективность:

  • Когда в воздухе / вблизи Земли: только спойлеры/закрылки и airbrake (наземные спойлеры) эффективны для снижения скорости самолета, но не для его остановки
  • Лоскут необходимы, чтобы держать самолет в такой конфигурации, что вы не врезаться на земле
  • Когда на земле: у вас все еще есть воздушные тормоза/спойлеры, эффективные, когда скорость самолета высока, но ее эффективность снижается на низкой скорости. Итак, другие поверхности управления бесполезны при низкой скорости (закрылки/спойлеры и т. д.). Обратная тяга и колесные тормоза-это то, на что вы можете положиться.

Неудачи:Все критические системы на самолетах имеют избыточность, поэтому вероятность отказа составляет около 1e-8 / flight-hr, но все же вы никогда не знаете. Я думаю, вы сможете приземлиться, но вам нужно больше длины взлетно-посадочной полосы в случае двух неудачных сценариев.

Да, я считаю, что вы можете приземлиться без колесных тормозов, используя обратную тягу, но цель обратной тяги-только уменьшить скорость самолета, чтобы мы приземлились на короткой взлетно-посадочной полосе. поэтому не рекомендуется использовать колесные тормоза и использовать обратную тягу.

Гладкая взлетно-посадочная полоса / дождь или снег на взлетно-посадочной полосе имеет тот же эффект, что и на других наземных транспортных средствах.. Самолет займет больше взлетно-посадочной полосы, чем обычно.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 3 недели назад

все просто: тормоза. Обратная тяга гораздо менее эффективна, чем тормоза. И это только говорит о силе замедления, даже не принимая во внимание, что реактивным двигателям нужно несколько секунд, чтобы смотаться (6 и более) и тормоза работают сразу (возможно, 1 с задержкой).