14 держатели сертификатов CFR 121 и 135 обязаны поддерживать оперативный контроль за своими полетными операциями:
§135.77 ответственность за оперативный контроль.
Каждый владелец сертификата отвечает за оперативный контроль и должен перечислить в руководстве, требуемом §135.21, имя и должность каждого лица, уполномоченного им осуществлять оперативный контроль.
121.533 , 121.535 и 121.537 содержат аналогичные требования для 121 перевозчика.
Что такое «оперативный контроль»?
Операционный контроль определен в 8900.1 Том 3, Глава 25 как:
Функции оперативного контроля включают, но не ограничиваются ими::
- Предполетное планирование;
- Часть 121 операции, подготовка и распространение диспетчерских / полетных выпусков;
- Отмена рейса из-за потенциально опасных или небезопасных условий;
- Обеспечение проведения только тех операций, которые санкционированы OpSpecs;
- Обеспечение того, чтобы только члены экипажа, которые обучены и квалифицированы в соответствии с действующими правилами, были назначены для выполнения полета;
- Для операций части 121, гарантирующих, что ни один полет не начат, если он не был разрешен диспетчером или лицом, уполномоченным осуществлять оперативный контроль в соответствии с §§ 121.593, 121.595 или 121.597, если применимо;
- Обеспечение того, чтобы члены экипажа соблюдали ограничения по полету и рабочему времени и требования к отдыху перед вылетом на рейс;
- Назначение пилота в команде (PIC) и, где это применимо, второго в команде (SIC) для каждого полета;
- Обеспечение персонала, выполняющего функции оперативного контроля (ПОС, диспетчер и др.)) с доступом ко всей необходимой информации для безопасного выполнения полета (например, о погоде, уведомления летчиков (NOTAM), аэронавигационные данные аэропорта (анализ) и неработоспособные приборы и оборудование);
- Определение условий, при которых полет может быть отправлен или выпущен (погодные минимумы, планирование полета, летная годность воздушных судов, загрузка воздушных судов и требования к топливу);
- Для операций части 121, гарантирующих, что, когда условия, ограничения и разрешения, указанные в отправке или выпуске рейса, не могут быть выполнены, рейс отменяется, задерживается, перенаправляется или отклоняется;
- Для части 121 операции, гарантирующей, что каждый полет выполняется в соответствии с условиями и ограничениями отправки или выпуска рейса;
- Обеспечение того, чтобы каждый полет выполнялся в соответствии с ограничениями MEL и CDL;
- Для операций части 121 контроль за ходом каждого полета и своевременное принятие мер, когда полет не может быть завершен, как планировалось, включая отклонение или прекращение полета;
- Для части 135 операции, размещение полета, для которого Федеральное авиационное управление (FAA) план полета (FP) не был подан;
- Для операций части 121, обеспечивающих быструю и надежную связь в соответствии с §§ 121.99 и 121.122, если применимо;
- Ограничение или приостановление операций в соответствии с §§ 121.551, 121.553 или 135.69, если применимо; и
- Осуществление чрезвычайных полномочий, описанных в §§ 121.557, 121.559 и 135.19, если применимо.
Эти функции обычно выполняются различными людьми:
- Отправка
- Планирование Экипажа
- Поддержка
- старший пилот
- начальник производства
- Пик полета
- Менеджер SOCC (System Ops Control Center)
- Директор по подготовке кадров
Оперативный контроль осуществляется вышеперечисленными людьми и должен поражать все пули в приведенном выше определении. Это означает, что для осуществления оперативного контроля вы должны всегда знать, где находятся ваши самолеты, вы должны определить, кто ими управляет, планировать эти полеты, обеспечивать законность пилотов и самолетов, обеспечивать подготовку всех к выполняемым операциям и всегда иметь возможность общаться с вашим самолетом.
Кроме того, упоминаются системы оперативного контроля, которые требуют, чтобы любой рейс, выполняемый перевозчиком, выполнялся, сопровождался и мог находиться в любое время. Эти функции обычно выполняет диспетчер, назначенный на ваш рейс.
Дальнейшее чтение за 8900.1 можно найти в AC 120-101 для 121 ops.