В коммерческих авиалиниях я заметил, что стюардессы всегда просят всех открыть шторы перед посадкой или взлетом.
Я всегда удивлялся, почему это так. Это как-то связано с механикой самолета? Это что-то вроде комфорта для пассажиров?
Я не могу представить, какая разница, но служители, казалось, действительно настаивали на этом. 🙂
Я не уверен в других странах, но в США нет требования FAA, предписывающего, чтобы оконные шторы были открыты для взлета и посадки.
Отдельные авиакомпании различаются в своих процедурах, при этом некоторые требуют, чтобы они были открыты, а другие нет. Это установлено политикой компании, предположительно установленной руководством, потому что они решили, что при этом не было/не было преимущества безопасности.
Как пилот, я бы предпочел, чтобы шторы на окнах были открыты все время, чтобы даже пассажиры могли указать на то, что, по их мнению, может быть проблемой. Например, недавно пассажир авиалайнера заметил утечку топлива и сообщил об этом стюардессе перед взлетом.
Одна важная вещь, чтобы иметь в виду, что в случае экстренной эвакуации, вы всегда должны смотреть в окно перед открытием аварийного выхода, чтобы убедиться, что нет пожара или другой опасности только за дверью. Вот почему многие аварийные выходы даже не имеют оконных штор на окнах.
Этот ответ Skeptics.SE также указывает, что аварийные экипажи, реагирующие на крушение, могут видеть через открытые окна, чтобы лучше реагировать и помогать людям на самолете. Он также упоминает, что глаза пассажиров также будут более акклиматизированы к освещению вне самолета, если шторы открыты. Именно поэтому в некоторых авиакомпаниях действуют правила, требующие, чтобы освещение салона соответствовало внешнему освещению (т. е. свет будет гореть днем и тусклым/выключенным ночью).
Этот ответ Travel.SE также более подробно рассказывается о человеке, который работает в сфере безопасности полетов.
Согласно связанной статье, утечку топлива заметил пилот другого самолета, а не пассажир.
@Егор человек, который является пилотом, все еще может быть пассажиром в самолете. 🙂
Я задал вопрос над @skeptics.se… Приятно видеть ответ с точки зрения авиационного парня. Создал учетную запись, чтобы проголосовать за это.
Интересно видеть, как вы (как пилот) подтверждаете концепцию, что пассажиры могут видеть то, что пилот не может видеть из кабины. Я был сбит скептиками за то, что включил это в свой ответ.
См. также aviation.stackexchange.com/questions/170/…
Еще в конце 70-х я часто летал в Бостонский аэропорт Логан. Обычно я держал шторы на окнах открытыми, чтобы после приземления убедиться, что самолет остановился правой стороной вверх, прежде чем отстегнуть ремень безопасности.
Я был на стольких рейсах, где они были открыты, как на рейсах, где они были закрыты. Все зависит от авиакомпании.
@jwenting это интересно. Я никогда не летал туда, где шторы были закрыты во время взлета или посадки. Я был на нескольких, где им было приказано закрыться, припарковавшись у ворот (потому что на рампе было жарко) и во время круиза (длинные перевозки, чтобы люди могли спать), но я не думаю, что меня когда-либо просили закрыть их во время взлета или посадки.
Я лечу на юго-запад и никогда не слышал, чтобы ФАС советовала нам что-то делать с шторами, открытыми или закрытыми.