Является ли прогресс D-27 действительно пропфаном?

Вопросы / ответыЯвляется ли прогресс D-27 действительно пропфаном?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 лет назад

В Википедии прогресс D-27 описывается как двигатель с винтовентилятором, а самолет, который он питает, Антонов Ан-70, описывается как propfan-powered.

Эта статья журнала Air&Space противоречит этому; в ней говорится, что Ан-70 оснащен турбовентилятором (а не пропеллером), как и Airbus A400M .

И действительно базовая конфигурация Д-27 и А400М Турбовинтовой двигатель EuroProp TP400 очень похож:

  • Диаметр пропеллера 4.5 м против 5.2 м
  • 14,000 hp против 11,000 hp
  • двухвальный газогенератор, третий вал для привода гребного винта
  • движитель, приводимый в действие редуктором
  • лопасти винта, установленные перед двигателем
  • 780 км/ч максимальная скорость против 780 км/ч скорость круиза
  • лезвия тангажа variabele

Единственное существенное различие заключается в том, что D-27 имеет два противоположно вращающихся набора лезвий, а TP400 использует только один набор лезвий.

Однако наличие противовращающихся пропеллеров не обязательно делает турбовинтовой пропеллер (например, Ту-95 является турбовинтовым самолетом).

Итак, учитывая все обстоятельства, что сделало бы D-27 действительно пропфаном, но не TP400? Есть ли разница между пропеллером и турбовинтовым двигателем?

5 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Это зависит от

Кажется, что в настоящее время термин больше маркетинговый, чем инженерный.

Когда среди официальных лиц авиакомпании возникли опасения, что слово “турбовинтовой” встретит сопротивление потребителей, термин “опора вентилятор” был использован в опросе пассажиров United Airlines. Это сработало: 50 процентов респондентов заявили, что они будут летать на воздушном самолете с опорой на вентилятор.

Из Журнала Air&Space


Это зависит от того, какие особенности вы считаете важным определяющим элементом для термина «propfan».

Турбовинтовой двигатель?

Многие особенности propfans также найдены на некоторых силовых установках, описанных как turboprops их производителями.

  • Против вращения лопастей? — Найден, например, на турбовинтовом двигателе НК-12 1950-х годов.

  • Сверхзвуковые скорости наконечника? — Снова турбовинтовой двигатель НК-12.

  • Больше четырех лезвий?

    • 1945 RB.У 50 tuboprop было пять.
    • Турбовинтовой двигатель PW127 1984 года управлял шестилопастной опорой.
    • Турбовинтовой двигатель TP400 2009 года приводит в движение восьмилопастный пропеллер.
  • Изогнутые лезвия? — Турбовинтовой двигатель TP400.

Коробка передач?

  • Нет редуктора — ключевым отличием ключевого предшественника, GE36, было отсутствие редуктора, используемого в турбовинтовых двигателях.

Другие имена?

  • GE назвал их GE36 unducted вентилятором (UDF).
  • Rolls Royce называют свою конструкцию двигателем с открытым ротором .
  • Аббревиатура CROR также используется; она означает Contra-вращающийся открытый Ротор.

D27?

Отдел маркетинга своих конструкторов называет его propfan.


Словари

Оксфорд говорит

  • Турбовентилятор: реактивный двигатель, в котором турбовентилятор обеспечивает дополнительную тягу.
  • Турбовинтовой: реактивный двигатель, в котором турбина используется для привода винта.
  • Propfan: не найдено результатов по запросу “propfan”.

Мирриам Уэбстер-такая же, как Оксфорд по сути.

Авиация terms.com также определяет турбовинтовой и т.д., но не propfan.

Aviation Canada и другие авиационные глоссарии, на которые я смотрел, также не упоминают propfan.

Dictionary.com говорит

винтовентилятор. Аэронавтика. турбореактивный двигатель, имеющий турбовинтовой винт, который работает полностью вне реактивного двигателя.

Но это определение может в равной степени применяться к любому турбовинтовому двигателю.

Wordsense.eu говорит

propfan (pl. винтовентиляторы) Модифицированный турбовентиляторный двигатель с пропеллером вне воздуховода двигателя самолета.

Что не лучше.

Википедия пытается определить propfan с точки зрения того, что это не так. Самое близкое, что он получает к определению, — это сказать, что пропеллер имеет пропеллер со многими короткими скрученными лопастями . Однако TP400 имеет много переплетенных лезвий-возможно они не коротки достаточно для того чтобы квалифицировать?

Вывод?

В настоящее время , по-видимому , не существует четкого и короткого широко согласованного или широко используемого набора технических критериев для маркировки конкретного двигателя пропеллером, а не передовым турбовентилятором, неприводным турбовентилятором, двигателем с открытым ротором или любым другим именем.

D27-это propfan, потому что отдел маркетинга его производителя называет это.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я бы очень хотел дать вам +1, но вы продолжаете itsошибаться: P

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я уже подозревал, что маркетинг играет большую роль в названии турбовинтового пропфана. «открытый Ротор» обыкновенно находимое имя, как CROR — contra вращая открытый Ротор.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@Федерико: А-А!

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@RedGrittyBrick у вас есть источник для вашего вывода, что нет четкого различия? Я бы посмотрел в Википедии, но в статье там говорится, что пропфан отличается от турбовинтового и турбовентиляторного.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@флорисла: я не могу дать вам ни одного источника. Я обнаружил, что существует много противоречивых определений и что традиционные словари не имеют определений.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Да, это Пропфановый двигатель . Это объясняет увеличение количества лопастей в винте. Более высокая нагрузка диска требует пользы пропеллеров более малого диаметра. Лопасти имеют форму ятагана, с зачесанными назад передними кромками на концах лопастей для размещения больших чисел Маха, встречающихся на кончике пропеллера при высоких скоростях вращения и полета.

http://ivchenko-progress.com/?portfolio=d-27&lang=en

На самом деле производители Ан-70, С. Е. Ивченко Прогресс, сами описывает Д-27 Как Пропфан (тоже здесь

РЕДАКТИРОВАТЬ :

Пропфан состоит из стреловидных, вращающихся лопастей аэродинамического профиля шарнирно установленный к эпицентру деятельности для движения изменения тангажа по отношению к ему, и иметь коэффициент солидности 1,0 или большой на корнях лезвий и менее 1,0 на кончиках лопастей. Вентилятор упорки работает при или выше критических числах Маха и на трансзвуковом или сверхзвуковом конце скорости, и охарактеризованы мимо: каждое из лезвий имея водя край. Передний край, от положения на нем на приблизительно a середина пролета и лезвие, внешне к его кончику, изогнутый в хордальном направлении для того чтобы определить стреловидность лезвия пока показывающ отсутствие значительной кривизны смещения в направлении пролета.

Источник: http://www.google.com/patents/US4730985

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Просто потому, что отдел маркетинга называет это propfan, не делает это правдой; я еще не убежден. TP400 имеет только один набор лезвий, поэтому его загрузка диска выше, чем у D-27. Он также имеет ятаган-образные лезвия. Его скорость выше (круизы на 780 км/ч, что является максимальной скоростью Ан-70).

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я отредактировал мой комментарий, чтобы включить, какой тип двигателей определяется как PropFan. Это не просто классификация отдела маркетинга, испытания проводились министерством обороны страны для проверки работоспособности пропфана СВ-27, предназначенного для Д-27 ruaviation.com/news/2013/4/12/1630

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Van вы уточняете, почему tp400 не является пропфаном? Он также имеет лезвия с переменным шагом, хотя их форма определенно отличается от D-27.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Чтобы решить, действительно ли D-27 является пропеллером, нужно знать массовые скорости потока через пропеллер и через сердечник двигателя.

Немецкая запись в Википедии о турбовинтовом двигателе wikipedia.de/Turboprop дает BPR перепуск-коэффициента двигателей как критерий для решать на типе двигателя:

BPR ~= 9: 1 турбовентилятор

BPR ~= 20: 1 Propfan

BPR ~= 100: 1 турбовинтовой двигатель

Перепуск-коэффициент определен как массовый расход потока через вентилятор / упор разделенный массовым расходом потока через сердечник двигателя.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Правильно ли немецкая Википедия ?

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Имеет смысл классифицировать по байпасному соотношению. Однако ссылки нет.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Непроводящий вентилятор или вентилятор определяется как вентилятор или вентиляторы, приводимые в действие рядом турбин, то есть без редуктора. Непроводящий вентилятор по существу является турбовентилятором, причем вентилятор находится вне гондолы, следовательно, термин «непроводимый».»Ранние непроводящие вентиляторы были непосредственно интегрированы в турбинную часть установки, в результате чего вентиляторы находились в кормовой части двигателя, однако, если вы запускаете вал спереди, как это делается на турбовентиляторе, это может быть трактор.

Турбовинтовой двигатель определяется как имеющий редуктор для соединения Турбинной секции с гребным винтом.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Где это так определено? И это общепринятое определение?

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

ДА. Это пропеллер. Тем не менее, он не пытается дать ему имя, которое важно. Важно знать, что он делает и как он это делает.

Итак, это то , что он делает : «пропеллер, так называемый, потому что он сочетает в себе эффективность работы турбовентилятора с более высокими скоростными и высотными возможностями турбовентилятора.»ref Hamilton Standard / NASA CR 174790 . Этого можно достигнуть в разнообразие путях: одиночное вращение или встречное вращение, крыло или установленный фюзеляж, трактор или толкатель, зацепленный или безредукторный. реферат «технологии однооборотной и противоборотной опорно-вентиляторной двигательной установки» ICAS-84-5.6.2. Итак, какая бы конкретная конфигурация ни была выбрана для преодоления разрыва между обычным турбовинтовым двигателем и турбовентилятором, тогда можно с уверенностью назвать его опорным вентилятором, но только если вы говорите с кем-то с тем же пониманием.