На недавнем рейсе капитан сделал объявление у ворот, что им нужно перезагрузить компьютер, поскольку что-то не работает, и перезагрузка обычно решает проблему.
После публикации этого в twitter Я получил ответ, в котором говорилось, что у большинства самолетов есть компьютеры 3, и перезагрузка во время полета распространена.
Каковы причины перезагрузки? Для меня это звучит как программное обеспечение/компьютер, который не тестируется полностью.
Современные самолеты имеют много компьютеров, и иногда вещи выходят из синхронизации и не общаются должным образом. Во время предполетных проверок мы проверяем каждую систему в соответствии с рекомендациями производителя, и иногда одна из проверок проходит неправильно. В зависимости от системы, когда проверка не выполняется, перезагрузка компьютера может быть вариантом, чтобы увидеть, если он исправляет его (аналогично перезагрузке домашнего компьютера). В других случаях проблема заключается в протоколе связи между двумя (или более) различными компьютерами. Часто в этом случае весь самолет должен быть выключен, чтобы сбросить их все одновременно. Поскольку эти тесты не выполняются в воздухе, проблема обычно не возникает.
В подавляющем большинстве случаев речь идет не о критическом для безопасности элементе, с которым мы имеем дело (где тестирование программного обеспечения более тщательное), а скорее о системе мониторинга. Критические элементы безопасности (например, программное обеспечение для управления полетом и т. д.)) будет иметь несколько избыточных систем и часто иметь разные версии программного обеспечения по крайней мере на одном из компьютеров «на всякий случай».
Как правило, летный экипаж не скажет пассажирам, когда им нужно «перезагрузить» компьютер, если мы не должны выключить весь самолет. Это очень заметно и заставит некоторых людей волноваться, поэтому мы хотели бы дать вам головы, прежде чем все огни погаснут, и система кондиционирования воздуха выключится. Это, конечно, зависит от усмотрения летного экипажа.
Забавный факт, самолеты являются стандартными узлами unix и, как правило, сильно устаревшими. Источник
@Кимвайс, что совершенно не соответствует действительности. Большинство современных компонентов авионики основаны на встроенных операционных системах реального времени (RTOS), некоторые из которых основаны на различных вариантах UNIX на очень рудиментарном уровне. Они не являются «стандартными узлами UNIX».»Вы не можете SSH или telnet для них, получить оболочку bash, проверить свою электронную почту. Ваш ссылочный источник не является основным источником, и я подозреваю, что его автор был подвержен воздействию авионики только с очень ограниченной точки зрения, а также, возможно, неправильно истолковал или неправильно истолковал некоторые факты.
SSH, telnet,bash и электронная почта не являются доказательством системы UNIX. Это все дополнительные приложения ввода-вывода, которые не должны присутствовать. Это похоже на то, что телефон не является iPhone, потому что пользователь не хочет устанавливать и использовать iTunes. Доказательством системы UNIX является то, работает ли ядро UNIX, и во многих случаях только mfg будет знать.
Вероятно, это был капитан, пытающийся быть смешным и использовать относительные термины для того, что происходит. В EMB-145 иногда ACARS прекращал работать, и вы могли повторно инициализировать это во время полета. Фактические компьютерные системы, однако, могут быть сброшены, но это то, что вы будете делать только на Земле, поскольку это либо связано с отключением питания самолета, либо с тем, чтобы MX открыл некоторые панели и вытащил выключатели / флип-переключатели.
Несколько вещей, которые можно было сбросить в воздух, потянув и сбросив выключатель, были такими вещами, как FMS, ACARS и автопилот, которые мы будем делать, когда будем руководить QRH или MX, и, возможно, это то, что имел в виду капитан.
+1 и я полностью согласен, что это была почти наверняка шутка со стороны пилота. «Компьютеры» в самолетах не похожи на настольные ПК с кнопками запуска и параметрами перезагрузки. Они представляют собой встроенные системы в автономных коробках похоронены в отсеках бортового радиоэлектронного оборудования в кишечнике самолета. Они действительно иногда перезагружают себя из-за скачков напряжения, переходных процессов сигнала, ударов космического луча (расстройства единственного события); но это происходит полностью без экспериментального вмешательства. Это вовсе не стандартный метод устранения неполадок или диагностики, который пилот будет использовать у ворот.
Авиалайнеры более сложны, поэтому я полагаю, что это возможно. На легких самолетах я никогда не слышал, чтобы кто-то перезагружал компьютер (системы стеклянной панели). Иногда нам приходится перезагружать наши радиостанции, и мне приходилось перезагружать компьютеры FADEC (engine control) раньше.
В моем легком самолете у меня есть система стекла эволюции осины. Я не уверен, что мне никогда не приходилось перезагружать его в полете (возможно, один раз), но у меня было несколько ситуаций, когда при посадке AHRS в нем перестал работать, и перезагрузка исправила его. Если бы я делал сенсорную посадку, а не полную остановку в этих случаях, мне пришлось бы перезагрузить ее в полете.
Мне пришлось перезагрузить GNS430 в полете один раз. (И одного раза было достаточно, чтобы убедить меня, что наличие «немого» УКВ NAV/COM в самолете имеет важное значение — 430 берет навсегда, чтобы повторно инициализировать, когда вам нужно поговорить с кем-то!)
Является ли перезагрузка компьютера нормальной до / во время полетов?
Неправильно писать о «компьютере», потому что современный авиалайнер, вероятно, содержит сотни или тысячи микропроцессоров и микроконтроллеров.
Например, информационные и развлекательные системы спинки сиденья почти наверняка содержат микропроцессор, работающий под управлением встроенной операционной системы. Каждый из элементов оборудования авионики будет содержать несколько микропроцессоров, возможно, работающих под управлением операционных систем реального времени, сертифицированных для использования в самолетах.
Критические системы авионики имеют возможность перезагружать себя, если они обнаруживают проблемы-например, у них будут аппаратные сторожевые таймеры, которые перезапустят процессор или систему, которая не показывает признаков нормальной работы своего программного обеспечения.
В отличие от типичного настольного компьютера, я почти уверен, что критические системы на борту авиалайнера предназначены для обработки нескольких сбоев и продолжают работать в ухудшенном или аварийном режиме, если это необходимо.
большинство самолетов имеют 3 компьютера
Как я уже писал выше, крупные коммерческие авиалайнеры, вероятно, будут иметь сотни или тысячи микропроцессоров и микроконтроллеров.
Идея «3 компьютера» исходит из использования избыточности в каждой критической системе. Каждая подсистема может иметь две, три или более независимо созданных системы с различным оборудованием и программным обеспечением, написанными разными командами, каждая из которых выполняет одну и ту же работу. Арбитражная система сравнивает результаты, и если один из трех не согласен, другие два получают, чтобы определить, что происходит.
вывод
Нет, это не нормальная часть предполетного контрольного списка для пилота, чтобы обойти к задней части самолета, выключить и снова включить большой красный переключатель и дождаться запуска.
Если в полете система кино не работает, я ожидал бы, что кто-то попытается отключить его и снова.
Если есть проблема с одной из многих независимых систем в кабине, я бы предположил, что это правдоподобно, в некоторых случаях контрольные списки пилота или инженера для проблемы включают какую-то операцию сброса.
написание программного обеспечения без ошибок трудно, самолеты не должны быть разработаны, так что один компьютер неисправность может принести его вниз,
Интересно, зачем капитану вообще понадобилось говорить об этом пассажирам?
может, он имел в виду инерциальную систему отсчета? это было бы три системы, но в этом смысле это не настоящий компьютер. режим на них может быть изменен во время полета, я думаю.
hard » data-translation=»"написание программного обеспечения без ошибок
hard< / strike> » data-type=»trSpan»>»написание программного обеспечения без ошибок <strike>hard<strike></strike> < / strike> невозможно«.Как парень CS, у которого были лекции от людей, по крайней мере, несколько вовлеченных в эту область: основные системы обычно запускаются отдельно на нескольких машинах, и вы используете некоторый алгоритм арбитража, чтобы решить, что делать (это заботится о проблемах hw, также будет работать другое программное обеспечение, чтобы, надеюсь, «позаботиться» об ошибках sw). Системы сильно аттестованы и вообще стародедовски. Не знаю, действительно ли эти машины перезапускаются во время полета, если они начинают давать разные результаты. Кажется разумным шагом отладки на Земле, хотя.