Является ли CPDLC (Controller–pilot data link communications) обязательным для EASA? Я не слышал никаких обновлений, что авиакомпании используют CPDLC. Во время разговора с некоторыми пилотами я слышал, что им было поручено переключить систему из-за стоимости спутника. Каков реальный сценарий?
согласно eurocontrol, http://www.eurocontrol.int/services/link-2000-programme:
Программа LINK 2000+ началась в 2001 году и в настоящее время осуществляется в полном объеме этап реализации регулируется DLS IR, который требует:
• Все вновь поставленные самолеты, эксплуатирующиеся выше FL285, должны быть 2011,
* Основные европейские пано будут введены в эксплуатацию к 7 февраля 2013 года,
* Остальные европейские пано будут введены в эксплуатацию к 5 февраля 2015 года,
• Все существующие самолеты, работающие выше FL295, должны быть модернизированы на 5 Февраль 2015 (без исключения).
Какие самолеты освобождены? См. стр. 4 этого pdf-документа: http://ec.europa.eu/transport/modes/air/single_european_sky/doc/implementing_rules/2014_01_22_2nd_exemption_under_29_2009.pdf
Возможный дубликат: какие самолеты освобождены от Европейского требования 2015 CPDLC (Link 2000+)?. Хотя предмет не выглядит как точный дубликат, он также решает этот вопрос.
Лучший дубликат: какое дополнительное авиационное оборудование требуется для полета зарегистрированного в США самолета в Европе?