Применяется ли CFIT в случае, если самолет (не гидросамолет) не «приземляется» аварийно в открытом море?
Boeing определяет его следующим образом:
Управляемый полет в местности (CFIT) описывает аварию, в которой летный экипаж непреднамеренно летит самолет в землю, а гора, вода или препятствие.
Поскольку это не непреднамеренно, лучше описать как вынужденную посадку или, в вашем случае, канаву.
«Контролируемый» может также означать, что в самолете не было ничего плохого.
Я думаю, это означает, что ничего плохого с самолетом не произошло. Многомоторный самолет с одним отказом двигателя (обычно очень живучий), но который затем полетел в Землю, находясь под контролем, будет CFIT/
Управляемый полет в местности означает, что самолет находится под положительным контролем, то есть он находится в пределах своей оболочки полета и активно управляется, однако его курс непреднамеренно приводит его в контакт с местностью. Самолет, летящий в сторону горы, управляется полетом на местности. Кювет самолета, успешный или нет, является преднамеренным действием, поэтому не подходит.