Обычный самолет имеет несколько гидравлических контуров, идентифицированных по цветам (например, согласно окончательному отчету ATSB QF32, зеленая гидравлическая линия была отключена; согласно окончательному отчету BEA AF4590, Concorde имел желтый, синий и зеленый контур,…). Я понимаю необходимость оснащения нескольких независимых гидравлических систем (резервирование) и необходимость их идентификации.
Благодаря предыдущему примеру, я выяснил, что гидравлические схемы идентифицируются по цветам. Означает ли это, что гидравлическая жидкость окрашена (полезна в случае утечки)? Означает ли это, что элементы каждой схемы окрашены соответствующим образом (полезно для обслуживания)?
Обычная гидравлическая жидкость, используемая в самолетах, называется Skydrol . Жидкость искусственно окрашена, но это не зависит от того, в каком контуре она находится. FAQ на сайте производителя обращается к цвету.
Жидкости Skydrol дают пурпурную краску для того чтобы сделать его легким различить их от других жидкостей. Но краска обычно не продолжает покуда жидкость делает. Цвет может измениться от фиолетового до серого или желтого или зеленого, но жидкость все еще может соответствовать всем используемым характеристикам жидкости. Цвет не является надежным показателем качества жидкости, и мы рекомендуем, чтобы система была выбрана для химического анализа, чтобы определить, подходит ли она для использования. Темно-янтарный цвет, однако, является причиной для беспокойства и может указывать на сильно напряженную жидкость. Если вы не уверены в цвете жидкости, обратитесь за помощью в техническую службу Solutia. Наш технический бюллетень имеет диаграмму цвета для использования в качестве руководства.
Первоначально цвет помогает отличить от других жидкостей, и наличие нескольких цветов сделает его более сложным. Он отмечает, что цвет также не остается постоянным, поэтому, даже если он был окрашен изначально, он, вероятно, все равно изменится. Он также упоминает, что темно-янтарный цвет может быть индикатором проблем.
Я не могу найти хорошие фотографии, но линии, вероятно, не имеют цветовой кодировки. Все покрашенные компоненты гидравлической системы вообще пурпуровы (как жидкость). Сами линии можно обозначить, но стандарт для гидравлических линий синий и желтый . Концевые заделки покрашены для того чтобы определить тип материала пробки.
В руководствах по техническому обслуживанию будет показана компоновка и обозначены различные линии. Кроме того , на этой странице ASRS один отчет от механика, который путал зеленые и желтые фитинги системы, что, вероятно, не произошло бы, если бы они были закодированы цветом.
Это просто компоненты, которые будут помечены соответствующим образом.
Иметь каждую жидкость быть покрашенным по-разному кошмар обслуживания, вам нужно иметь все 3 цвета доступного в ангаре и каждая система должна полно быть изолирована (3 различных насоса, буфера, приводы etc.) чтобы избежать загрязнения.
Это была бы отличная идея. Системы самолета отдельно, обслуживание может как раз запасти ясную жидкость и некоторые опарникы краски. Гидравлическая жидкость естественно ясное масло, общий красный цвет уже добавка, и top-up не потребовало бы никакой добавленной краски (как раз смешивает внутри с остальными).
пополнение разбавило бы краску и не решило бы проблему веса для полностью отдельных систем
Я думаю, что это хорошая идея, чтобы использовать цвета в качестве этикетки. Это могло быть использовано для визуальной идентификации самой жидкости или нескольких компонентов (насосы, приводы, трубы)
@ratchetfreak жидкость пополнения не сделает красный / зеленый / синий краситель исчезают до неразличимого цвета. Если это так, то это больше, чем пополнение.
Иметь 3 различных жидкости в обслуживании может быть неудобен, но он исключает общий режим отказа (загрязнение на источнике).
Цветовые коды упомянутых гидравлических систем, общие для британских самолетов 1960-х-1970-х годов, и с тех пор все самолеты Airbus, не относятся к цвету жидкости!
Это просто система идентификации для каждой отдельной гидравлической ветви, сами жидкости не имеют ничего общего с «зелеными, желтыми, синими» системными идентификациями.
Следует также отметить, что американская конвенция не должна использовать цветовые коды, на Boeings они обычно относятся к «левым, правым и центральным» системам.
С точки зрения самой жидкости исходный вопрос упомянул Конкорд. Concorde использовало жидкость Шеврона M2V ‘Oronite’, которая Эстер силиката и светлый цвет сторновки.
Почти все гражданские авиалайнеры использовали одну из главных огнезащитных жидкостей Эстера фосфата, или skydrol или Эстер Hyjet-фосфата также естественно светлый цвет сторновки, но как определено оно искусственни покрашен пурпур для идентификации. Однако, жидкость авиации Эстера фосфата гидровлическая изменяет цвет перегревано, получать темнеет, поворачивающ от пурпурного к темному пурпурному цвету к серому, к черноте в крайних случаях — или если она протекает и будет окисленной, то она поворачивает назад к нормальному соломенно-желтому цвету.
Последнее упоминание для многих бизнес-джетов (за исключением Gulfstreams и Citation X) и военных самолетов, они используют гидравлические жидкости «red oil», либо Mil-5606, 87257, либо 83282. Они снова, вероятно, соломенный цвет для начала, но искусственно окрашены в красный цвет в соответствии с их соответствующими спецификациями.
Вы можете вообще смешать различные красные масла, или вы можете смешать различные эстеры фосфата, но никогда всегда не смешиваете красное масло и Эстер фосфата — они имеют различное уплотнение опухает etc.
Возвращаясь к исходному вопросу: вы не используете жидкий цвет для идентификации системы, вы используете схемы системы и идентификационные метки трубки/шланга. Цвета «синий/зеленый / желтый» в основном предназначены для иллюстративных целей в руководстве по эксплуатации пилота и описаниях системы — перейдите в smart cockpit dot com для примеров.
Ваш ответ довольно хорош и может быть дополнен ссылками и ссылками для дальнейшего чтения.
Только некоторые производители маркируют гидравлические системы по цвету. Airbus называет их зелеными, желтыми и синими, но Boeing обычно называет их A, B и Standby.
и, по крайней мере, некоторые из самолетов Dassault нумеруют системы (1, 2 и т. д.).)…