Баротравма представляет собой повреждение легких избыточным давлением воздуха и может возникать при избыточном давлении до 30 кПа. Избыточное давление в большинстве самолетов примерно вдвое больше. Так можно ли страдать баротравмой, когда происходит быстрая декомпрессия? В авиалайнере или только в маленьком самолете? И это случилось?
1 Если декомпрессия взрывоопасна, и самолет разваливается почти наверняка, но это не имеет значения, поскольку все пассажиры будут мертвы в любом случае. Рассмотрим только тот случай, когда самолет остается управляемым.
Кратко: Да, это возможно (но очень маловероятно); малый герметичный самолет-более вероятный сценарий; возможно, это произошло, но если это так, это очень редко.
Согласно AC FAA по операциям самолетов на высотах Выше 25 000 футов означает уровень моря или Маха Числа Больше .75 это возможно и более вероятно в небольших самолетах под давлением:
(взрывная декомпрессия. Изменение давления в кабине легкие могут распадаться. Большинство властей рассматривают любую декомпрессию это происходит в меньш чем 0,5 секундах как взрывно и потенциально опасный. Этот тип декомпрессии чаще встречается в малых объем воздушного судна под давлением, чем в больших воздушных судах под давлением, и часто приводит к повреждению легких. […]
b) быстрый Декомпрессия. Изменение давления в салоне, где легкие могут распаковка происходит быстрее, чем в кабине. Риск повреждения легких значительно ниже в этой декомпрессии по сравнению со взрывной декомпрессией.
К сожалению, они не приводят никаких статистических данных или источников для утверждения «часто приводит к повреждению легких», поэтому неясно, когда это произошло на самом деле. Другие источники предполагают, что это очень редко, например, за пределами черного ящика: судебная экспертиза авиакатастроф говорит об этом:
Военно-воздушные силы не сообщают о серьезных травмах в результате быстрого декомпрессия с открытыми дыхательными путями, даже при ношении кислородной маски. Однако, катастрофические, даже фатальные последствия могут привести, если дыхание насильно удерживается с легкими, полными воздуха. […]
Повреждение легких считается практически невозможным на коммерческом самолете из-за большого объема воздуха внутри самолета. […] Даже Алоха Рейс 243 […] не распаковывается достаточно быстро, чтобы вызвать внутренние травмы.
Другими словами, это не произойдет, если вы не задержите дыхание, но другой источник говорит, что вы все равно не сможете этого сделать:
У меня были пилоты, которые сказали мне, что они смогут задержать дыхание [для того, чтобы продлить время полезного сознания] . Этого не случится. Прежде всего, сюрприз событие отменит любую защитную меру, о которой вы могли подумать может поставить на место. Во-вторых, быстрое изменение давления дифференциал сделает невозможным задержку дыхания. (Помнить, мы можем говорить о перепаде давления 8,8 фунтов на квадратный дюйм. Давайте поставим эти перепады давления в перспективе. Дифференциал 8.8 PSI составляет 1267 фунтов на квадратный фут.
Я думаю, что сюрприз является ключевым моментом здесь: реакция полета или боя увеличивает частоту дыхания, поэтому, даже если бы физически можно было задержать дыхание, крайне маловероятно, что вы это сделаете.
Интересно, что Google находит многочисленные источники, которые утверждают, что травмы легких обычно вызваны декомпрессией самолета, но я не мог найти источник, который упоминал конкретный инцидент или даже любую статистику по нему. Я нашел одну книгу, в которой изучалось 47 случаев декомпрессии самолета, но среди них было только одно событие баротравмы, и это повлияло на уши, а не на легкие.
Отличный ответ, Спасибо. По-видимому, дайверы могут страдать от плюмонарной баротравмы, задерживая дыхание и поднимаясь, поэтому стажеры подводного плавания явно предупреждаются о том, чтобы не забыть снова начать дышать после прослушивания входящих кораблей. Таким образом, последний аргумент о том, что физически невозможно задержать дыхание, кажется ненадежным (я понимаю, что он сделан в ответ на вопрос, Можно ли задержать дыхание, чтобы продлить время полезного сознания; для чего аргумент должен был быть нет, вы страдаете баротравмой).
@ Janhudec дайвинг довольно отличается: травмы перерасширения легких происходят, когда дайвер выбегает из воздуха, задерживает дыхание и поднимается. В этой ситуации — под водой, без воздуха — ваш инстинкт действительно должен задерживать дыхание, и это то, что тренировка, о которой Вы упомянули, пытается преодолеть. Поскольку декомпрессия происходит постепенно по мере подъема водолаза, а не внезапно, как при быстрой декомпрессии самолета, легко задержать дыхание, пока не достигнете опасной точки; это очень отличается от внезапного шока декомпрессии самолета. И действительно, контекст для цитаты расширяет TUC.
если вы задерживаете дыхание, возможно
Я думаю, вы переоцениваете силу «взрывной декомпрессии». Коммерческие самолеты повышают давление в кабине до 12 фунтов на квадратный дюйм. Это очень слабое давление. Воздушный шар 16 PSI. Банка содовой около 35. Выпуск воздуха из воздушного шара был бы более драматичным событием, чем распад самолета.
@TylerDurden, нет, вы переоцениваете прочность человеческих легких. Если бы у вас был воздух из 16-пси-воздушного шара, сбитого в дыхательное горло, он разорвал бы ваши легкие в клочья. Кстати, 12 фунтов на квадратный дюйм слишком высоки даже для абсолютного давления в кабине.