В чем разница между «активным» и «пассивным» сайдстиком?
У какого самолета есть активный сайдстик?
Для ссылок я использовал заявку на патент США 20080156939; BAE Systems разрабатывает активную ручку управления гражданским самолетом; активные и пассивные контроллеры боковой ручки в ручном управлении самолетом; & запись wiki боковой ручки . Wiki-это общий список обсуждений с боковыми палками (некоторые) самолеты, которые имеют технологию Side-stick fly-by-wire (FBW), но не входят в active vs.passive.
Вообще говоря, если вы использовали джойстик на своем ПК для управления симулятором полета Microsoft , например, Microsoft Force-Feedback Sidewinder Pro, вы использовали активную боковую ручку.
Согласно приведенной выше патентной заявке, патент относится к технологии активной боковой ручки, описанной как «механизм тактильной обратной связи ручки управления полетом пилота», обеспечивающий переменную обратную связь по силе с ручкой управления полетом пилота.»Одна из» проблем «с нынешней пассивной технологией боковой ручки (одобренной для использования), используемой на самолетах, таких как Airbus’ A380, заключается в том, что при использовании боковых палок нет тактильной обратной связи, например, пилот будет чувствовать себя с помощью столбца или хомута старого стиля . Например, в Cessna 172, когда вы тянете/нажимаете/поворачиваете хомут, существует фактическое тактильное ощущение, если вы сильно оттягиваете назад в полете, вы «почувствуете» силы, приложенные к воздушному потоку. Пассивные боковые палочки не имеют ничего из этого «чувства».
Технология Active SS пытается воспроизвести силы на джойстике.
Активная технология SS в настоящее время используется на большинстве военных самолетов с использованием боковых палок, но, похоже, еще не пробилась в гражданские авиалайнеры.
(Если я ошибся, я удалю/исправлю этот ответ, так как я не пилот авиакомпании и никогда не имел возможности летать на военной технике.)
Насколько я могу судить, B777 имеет активную колонку управления (это не боковая ручка, но она обеспечивает обратную связь через тот же электронный механизм, что и активные боковые палочки). С другой стороны, пассивная боковая ручка в Airbus делает именно то, что нужно. Боковая ручка управляет скоростью подачи / рулона, и это то, для чего вы получаете обратную связь.
Пассивный sidestick только обеспечивает силы обратного давления когда он отклонен, механически phenomina как весны, демферы, и трение. Она пассивна в том смысле, что ее нельзя заставить двигаться иначе, как давя на нее, она никогда не движется сама по себе.
Активная боковая ручка имеет некоторый элемент, который позволяет перемещать палку, кроме ручного усилия: например, двигатель. Это технология, которая уже более полувека применяется в авиасимуляторах.
Бортовые ручки в Cirrus SR22 активные бортовые ручки, они соединены сразу к лифтам и элерону и обеспечивают сразу обратную связь aeroforces.
Когда я работал в компании, производящей системы обратной связи для симуляторов полета, я работал над контрактом от Mercedes для создания активной боковой ручки для испытательного автомобиля. Вождение автомобиля с пассивной боковой палкой приводит к индуцированным водителем колебаниям: командуйте левым поворотом, боковое ускорение прикладывает силу к вашей руке, которая перемещает палку, затем вы исправляете и т. д. и т. д.
Активная ручка позволяет обратной связи ускорения в сигналы силы сопротивления, так, что управляя рукоятка не двинет но удержана в положении нейтрализуя силой, пропорциональной к ускорению. Активная 2-канальная боковая рукоятка приводилась в движение электродвигателями с силовым сопротивлением, управляемым компьютером. Тест-драйв на их трассе в Штутгарте был очень приятным.