Некоторые самолеты как B-52 или MU-2 используют spoilerons вместо ailerons для того чтобы контролировать крен. В чем преимущество элеронов против спойлеронов и наоборот?
Две причины, часто приводимые для того, чтобы иметь spoilerons:
- лучшее управление крена (особенно во время стойла)
- не занимает места для закрылков
Из-за их расположения, они не должны занимать место, которое может быть использовано для закрылков. Например, на MU-2 основной причиной использования спойлеронов было обеспечение полнопролетных закрылков сзади, снижение чистой площади крыла при сохранении приемлемых скоростей сваливания в конфигурациях взлета/посадки (и, следовательно, более короткие посадочные расстояния). Это одна из причин его взлета с взлетно-посадочных полос менее 3000 футов при крейсерской скорости до 300 узлов.
Однако, spoilerons имеют недостаток убивать подъем, который может быть смертельн в ситуациях как ситуация ОДН-двигателя-вне в Близнеце. Чтобы компенсировать это, обычно рекомендуется использовать минимальный постоянный спойлер, и в основном используется руль, если двигатель выходит из строя. Если доступно, отделка элеронов (несмотря на название, на таком самолете нет никаких «реальных» элеронов) используется для уменьшения сопротивления, если ожидается долгосрочное использование.
Спойлероны, как правило, имеют меньшую разницу в скоростях крена на низких и высоких скоростях по сравнению с элеронами-это можно считать либо преимуществом, либо недостатком, в зависимости от ситуации и того, используется ли пилот для того или иного типа управления креном. Это может отрицательно повлиять на ощущение контроля крена самолета, хотя, как это может чувствовать себя немного вялым на более высоких скоростях полета. Они также, как правило, не обеспечивают большую (если таковая имеется) обратную связь с пилотом, что является недостатком.
Обратите внимание, что большинство крупных авиалайнеров используют как спойлероны, так и элероны для управления креном, чтобы иметь возможность по-прежнему иметь Элерон, дополняя большие входы управления спойлерами.
Кроме освобождать вверх космос задней кромки для щитков, spoilerons не наводят никакое неблагоприятное рыскание когда они отклонены.
Элероны могут вызвать момент рыскания, противоположный направлению крена, приводящему к несогласованному полету; спойлероны, потому что они только развертываются на низком крыле, могут в некоторых установках привести к поперечному рысканию, которое может служить, чтобы уменьшить потребность в координации руля.
Ваш вопрос будет еще лучше (особенно. для случайных посетителей), если вы включили изображения или ссылки, чтобы помочь людям различать спойлеры и элероны.
Обратите внимание, что многие авиалайнеры используют как сплоилероны, так и элероны для контроля крена на низкой скорости.