Я видел, что руль какого-то самолета состоит из верхнего руля и нижнего руля (B727, A380,…) как показано на рисунке:
Интересно, как это работает по сравнению с обычным рулем и каковы плюсы и минусы двух частей руля над одной частью руля?
Это вызвано разделенным рулем направления и оно обеспечивает дублирование. Они работают на разных системах, поэтому, если один из них терпит неудачу, другой может быть использован.
Вот изображение разделенного руля:
Разделенные рули также обеспечивают более точное высокоскоростное управление, в котором только более низкое одно двигает на быстром ходе, уменьшая, который подвергли действию поверхностную область и поэтому влияние управления.
Очень важно, что есть структурное преимущество. Когда мы используем руль, он накладывает крутящую нагрузку на вертикальное ребро. Используя только нижний руль, когда самолет находится на высокой скорости, мы уменьшаем крутящий момент и переносим эту нагрузку на большую, более сильную часть планера. Принцип тот же, почему подвесные элероны отключены на высокой скорости.
Патентная информация здесь .
Чтобы добавить немного контекста, в случае, если читатель пропустит значение… Руль является единственной поверхностью управления, для которой самолет имеет только один. Почти все самолеты имеют два комплекта закрылков, элеронов, рулей высоты и т.д… Хотя это возможно, чтобы летать большинство самолетов без руля (или другой поверхности управления), это не удобный опыт и раскол руля делает эту ситуацию менее вероятной.
@JonStory в случае двух хвостовых самолетов, есть два руля.
Очень верно, я признаю этот момент, хотя я буду противостоять тому, что вокруг не так много двойных хвостовых самолетов. Стоит отметить, что в следующий раз вы находитесь в молнии P-38: P
Кажется удивительным, что можно получить патент (поданный в 1995 году!) для конструкции разделенного руля. Кажется таким простым и очевидным. Конечно, патентная система сломана, но все же…
Я был большим поклонником самолетов, так как мне было около 9 лет , 13 лет спустя, и до сих пор я никогда не слышал и не видел раскол руля раньше!
Как отметил Фархан, это добавляет избыточности самолету.
А 747-й когда-то испытал руль с трудом . Даже с разделенным дизайном руля, экипаж должен был полагаться на асимметричную тягу, чтобы управлять самолетом. Если бы у него была одна очень большая поверхность руля, управление было бы намного сложнее или даже невозможно.
Как, действительно, случилось с рядом 737s в 1990 — х годах-737, в отличие от 747, имеет только один руль, и по крайней мере две фатальные аварии были вызваны тем, что один руль идет с трудом.
Это позволяет одной части заклинивать, в то время как пилот сохраняет контроль над другой частью.
Кроме того, более высокая часть руля вызывает крен, когда отклонено, на высоких скоростях (где отклонение поверхности управления более эффективно) только более низкая часть может быть отклонена, чтобы минимизировать этот эффект.