При движении на взлетно-посадочную полосу и обратно большой пассажирский самолет поворачивается, изменяя разницу тяги на своих боковых двигателях или поворачивая переднее шасси на другой угол? Если это происходит путем поворота переднего шасси, то через какое устройство пилот управляет углом?
Во время руления самолеты поворачивают при помощи носового колеса.
Носовое колесо обычно управляется гидравлически. Пилот управляет им через румпель. Носовой редуктор может вращаться обычно довольно далеко, иногда почти на 90 градусов.
На высоких скоростях управление направлением достигается с помощью педалей руля. Носовая передача часто связана с педалями руля, однако максимальное вращение ограничено. Рулевое управление носовой передачи не точно соответствует рулевому управлению руля на всех скоростях. На низких скоростях руль неэффективен, поэтому преобладает рулевое управление носовым колесом. Для резких поворотов румпель всегда используется из-за ограниченного поворота педалей.
Румпель носового колеса А320
Румпель носового колеса Б747-400
Кроме того, хотя румпель назван в честь устройства на лодке, физически он перемещается не так, как он! В самолетах Boeing, как правило, он вращается как стрелки часов, при этом «прямо вперед» возвращается в 12 часов, а «90º» влево или вправо примерно в 7 или 5 часов. Airbus (и другие) самолеты, как правило, установлены вокруг вала, вращающегося как штопор или гаечный ключ.
Румпель автоматически перемещается в прямое положение, или пилот должен его выпрямить?
Пока поворачивать шестерню носа основные середины поворачивать пока выруливающ, дифференциальную тягу можно использовать при необходимости. Навскидку я могу думать о трех случаях, когда дифференциальная тяга должна использоваться на самолете, таком как 747:
- Если по какой-то причине вы руляете очень медленно, и вы находитесь на узких рулежных дорожках и вам нужно сделать поворот на 90 градусов, вам понадобится дифференциальная тяга, чтобы самолет не остановился в повороте.
- Если ваш центр тяжести находится вблизи кормового предела, на носовой передаче не будет большого веса, и он может начать скользить, когда вы попытаетесь значительно повернуть без дифференциальной мощности.
- Если асфальт горячий и / или вы находитесь на ревертированной резине, носовая передача не будет иметь большой тяги, и вам действительно нужно подумать об использовании дифференциальной мощности. Однажды я почти соскользнул с рулежной дорожки в Джидде в такой ситуации, хотя скорость моего такси была всего около 8 узлов. Общее эмпирическое правило для 747 при поворотах на 90 градусов состояло в том, чтобы скорость вашего такси снизилась до 10 узлов или меньше, иначе носовые колеса могли бы просто скользить.
А иногда носовая передача застревает под каким-то неудобным углом при взлете и не может быть убрана и непригодна для посадки. Это приводит к некоторым впечатляющим фейерверкам, которые делают вечерние новости, и некоторые повреждения самолета, но редко травмы.