Управление полетом по проводам в авиалайнерах обеспечивает искусственное ощущение?

Вопросы / ответыУправление полетом по проводам в авиалайнерах обеспечивает искусственное ощущение?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 11 месяцев назад

Механические и гидромеханические системы управления полетом (тросы, толкатели, гидравлика) все предлагают пилотам некоторую форму обратной связи – прямую или, в случае гидравлики, искусственную – по мере того, как маневры и силы самолета применяются к элементам управления. Я знаю, что ранние FBW , как и в прототипах F-16, использовали жесткую систему, которая часто позволяла пилотам чрезмерно контролировать самолет.

Используют ли оснащенные fly-By-wire авиалайнеры, такие как их братья и сестры, не связанные с FBW, искусственную систему ощущения для обеспечения обратной связи управления?

3 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

После некоторого рытья я нашел ответ для себя: да, некоторые авиалайнеры FBW используют системы искусственного ощущения, но не все из них . Согласно электронике в эволюции полета (Google Books),

[Boeing] 777 Fly-By-wire система использует предохранение от габарита. Эта особенность системы искусственного ощущения обеспечивает все большую силу, когда самолет подталкивается к своим пределам.

И наоборот, Airbus не предоставляет никакой обратной связи пилотам, поскольку их система управления полетом обеспечивает соблюдение законов управления, которые не могут быть переопределены входами (источник: Aerospatiale engineering document):

Позиционирование рулей больше не является простым отражением управляющих входов пилота,и наоборот, естественные аэродинамические характеристики самолета не передаются непосредственно пилоту.


Получение регулирования, поскольку я провел некоторые дальнейшие исследования: 14 CFR 29.395, сертификация самолетов транспортной категории, только заявляет, что элементы управления необходимы для сопротивления определенной силе (т. е. не ломаются). Это отличается от того, сколько силы требуется для «достижения положительного предельного коэффициента маневрирующей нагрузки» или иного изменения ориентации самолета ( 14 CFR 23.155 / 23.157 ).

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Это должно быть: «и наоборот, Airbus не предоставляет никакой обратной связи пилотам, поскольку их система управления полетом обычно применяет законы управления, которые не могут быть переопределены входами…»

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Я бы на самом деле утверждал, что простая пружинная загрузка боковой ручки Airbus обеспечивает именно то ощущение, что она должна, за исключением случаев, когда вы нажимаете предел конверта полета.

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Защита конверта отличается от искусственного ощущения к элементам управления.

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

14 CFR часть 29 охватывает винтокрылые летательные аппараты транспортной категории. Часть 25 охватывает самолеты транспортной категории. Но даже в части 25 не указаны силы, отличные от допустимой максимальной силы для различных элементов управления. §25.397 нагрузки системы управления .

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Извините, но цитируемый источник не говорит, что Airbus не предоставляет никаких отзывов. Цитата в контексте, что путем удаления механического соединения нет прямой обратной связи от поверхностей к элементам управления. Как отмечает Ян, пружинная нагрузка и профиль палки обеспечат пилоту искусственную обратную связь.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Да FBW самолет использовать искусственную систему чувствовать, чтобы обеспечить обратную связь управления. Искусственный, как внутри: никакая обратная связь к ручке от сил воздушного потока на контрольных поверхностях, и ручка чувствовала бы очень светлой если не нагруженный некоторым видом механически весны чывства. Механически весна чывства делает чывство искусственным; весна может иметь постоянн жесткость, или меняя жесткость как функция airspeed (q-чывства).

Все FBW должны иметь искусственное чувство силы, потому что нет прямой механической связи между поверхностью управления и палкой. Кроме того, все необратимые элементы управления полетом должны иметь искусственное ощущение силы: Хотя существует механическая связь между палкой и поверхностью, аэродинамические моменты на поверхностях управления не подаются обратно через гидравлические приводы, которые перемещают поверхность. Степень ощущения обратной связи зависит от производителя:

  • Airbus был первым производителем авиалайнеров, который представил fly-by-wire в A320. Они выбрали для расцепленных sidesticks для входных сигналов тангажа & крена, при пассивные механически весна/демферы обеспечивая усилие пропорциональное к отклонению и скорости ручки.
  • Boeing впервые внедрил FBW в B777. Этот самолет имеет обычное колесо / колонки для входа тангажа и крена, не Соединенные кабелями с лифтами/элеронами, но загруженные активной искусственной системой ощущения, чтобы обеспечить силы обратной связи на палке. Силы обратной связи обеспечиваются гидравлическим приводом и изменяются в зависимости от состояния самолета, что приводит к аналогичным силовым характеристикам более ранних авиалайнеров Boeing. B737 также имеет искусственное q-чывство в лифте, через систему которая изменяет механически преимущество механически весны чывства

Обратите внимание, что оба самолета функционируют одинаково, поскольку они оба используют управляющие отклонения для входных данных для бортовых компьютеров, которые вычисляют желаемое отклонение поверхности. Различаются только сцепление и силы обратной связи. От B777 FCOM:

Введите описание изображения здесь

Чувство Лифта Переменное

ПФУ вычисляют команды ощущения на основе скорости полета. В общем, силы колонны управления увеличиваются:

  • при увеличении скорости полета для данного перемещения колонны, или
  • по мере того как смещение колонки увеличивает.

Вторая точка пули описывает простую характеристику пружины. Первая точка пули означает, что жесткость пружины изменяется в зависимости от скорости полета, например, когда лифт будет реверсивным, а аэрофорсы могут ощущаться непосредственно на палке. A320 не имеет переменного градиента весны и силы весны всегда эти же, независимо от положения полета. Однако это все еще искусственное чувство: все необратимые элементы управления полетом имеют искусственное чувство, не все из них имеют искусственное q-чувство.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно вспомнить мою любимую тему, принципы полета — шутка. Ключ к aswer-это требование, чтобы гражданские (извините, я не знаю о военных, но вы также не спрашиваете) самолеты должны иметь определенное количество силы палки на G. Что это значит? Простыми словами: самолет должен потребовать от пилота приложить больше усилий к управлению, если он хочет достичь более высокого коэффициента нагрузки. Еще проще: мы должны упорно трудиться, чтобы получать удовольствие 😉

Теперь нам нужно знать, что такое fly By wire. FBW означает, что удары от пилотов выводятся на поверхности управления, а лучше на цифровые приводы. Таким образом, отсутствует механическая связь между поверхностями, где действуют аэродинамические силы, и органами управления, которые чувствует пилот. Это означает, что на G. Также нет сил палки, которые также сделали бы жизнь пилотов очень тяжелой. Я не могу себе представить, чтобы летать на самолете, не чувствуя его / получать обратную связь от управления.

Принимая во внимание оба факта, которые я перечислил выше, мой ответ «да», авиалайнер, который летает по проводам, также должен быть оснащен системой искусственного ощущения.

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Есть ли у вас какие-либо источники для требования гражданских самолетов? Это в американской фарс? Почему Airbus будет освобожден от этого? Я согласен, что, похоже, никакая обратная связь не вызовет проблем, но пилотам Airbus, похоже, нравится, как летают их самолеты.

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Честно говоря, я понятия не имею о том, чтобы летать на аэробусе, но, насколько я знаю, эти самолеты оснащены какими-то искусственными системами ощущения. Извините, я не могу предоставить вам никаких ссылок на FARs, а также на EASA, но я уверен в правилах EASA.

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

У элементов управления Airbus есть некоторые из них (палка движется с некоторым сопротивлением), но система не имеет петли обратной связи — нет системы искусственного ощущения, по крайней мере, согласно статье, которую я нашел некоторыми инженерами Airbus/Aerospatiale… 🙂

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Это должен быть надежный источник. Таким образом, airbus, возможно, выполнил потребность в определенной силе палки на G этим сопротивлением в сочетании с логикой их управления — в целом результат был бы тихим. Мне нужно попробовать эти самолеты: D

flyman Админ. ответил 11 месяцев назад

Да, то, что сказал @egid, верно. Самолет Airbus fly-By-wire имеет только своего рода систему пружинной нагрузки, которая увеличивает требуемую силу в зависимости от того, насколько далеко боковой щуп находится от центрального положения, поэтому никакой обратной связи по силе нет.