Недавний вопрос об обработке FAA эвакуаций побудил меня задаться вопросом, существуют ли когда-либо временные (аварийные) коридоры для полетов, созданные любыми руководящими органами?
Например, существует ли когда-либо эквивалент воздушного пространства односторонних автомагистралей, созданных на временный период?
Временных коридоров не существует, но во время чрезвычайных ситуаций FAA выдаст временные ограничения на полеты (СКР), многие из которых включают следующий текст:
- ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА, ВХОДЯЩИЕ ИЛИ ВЫХОДЯЩИЕ ИЗ СКР, ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДИСКРЕТНЫЙ КОД, ПРИСВОЕННЫЙ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ…СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (УВД)
- САМОЛЕТ ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО КРИЧАТЬ ДИСКРЕТНЫЙ КОД, НАХОДЯСЬ В СКР.
- ВСЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА, ВХОДЯЩИЕ ИЛИ ВЫХОДЯЩИЕ ИЗ СКР, ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ НА ДВУСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗИ С УВД.
Контроллеры будут направлять трафик внутрь, наружу и в пределах области по мере необходимости.
Кроме того, помните, что разделение самолетов по высоте, а также по положению, и ничто не мешает контроллеру использовать все высоты в своем воздушном пространстве для векторного самолета в одном направлении. При назначении высоты, которая противоречит полусферическим правилам, УВД будет использовать слова «неправильный путь», чтобы убедиться, что вы понимаете, что вам дают высоту, несоответствующую вашему направлению движения.
Полетные коридоры (airways) — это просто стандартные маршруты для упрощения связи от диспетчеров к пилотам при описании того, где они должны летать, и между диспетчерами при передаче полетов. Но контроллеры могут назначать самолету произвольные векторы (заголовки и высоты), когда сочтут нужным.
Поэтому нет необходимости формально создавать временный коридор. Если трафик по какой-либо причине не подходит под обычный коридор, контроллер просто назначит любой свободный вектор и объяснит ситуацию следующему контроллеру. Они все равно все время так делают.
Однако в нерадарной среде (например, океанической или в случае отказа радара) воздушные трассы становятся важным инструментом для управления воздушным движением, поскольку было бы невозможно отслеживать положения всех воздушных судов на специальных маршрутах. С airways контроллер знает, какие дыхательные пути пересекаются, поэтому самолеты на них должны быть разделены вертикально и нужно только отслеживать прогресс самолета в одном измерении (вдоль дыхательных путей) вместо двух (на карте).
если под «коридорами полетов» вы подразумеваете federal airways, они были созданы (в дни до GPS) не только для упрощения связи, но и потому, что они могут летать из NAVAID в NAVAID пилотом без вмешательства УВД.
@rbp: вы можете летать ad-hoc navaid в navaid. Но еще больше работы предстоит по определению такого маршрута, поэтому airways в первую очередь упростила связь pre-GPS тоже. И они сделали работу УВД возможной без радаров, поскольку невозможно было бы отслеживать каждую позицию самолета на специальных маршрутах.
заметьте, я сказал: «не только…, но также…»
@rbp: и я говорю, что это не «Также», а скорее случай.
Вы можете утверждать, что каждый раз, когда самолет получает маршрут, который не находится в постоянном воздушном коридоре, устанавливается временный, и что если контроллер дает несколько самолетов по аналогичному маршруту, этот коридор используется
Более разумно, нет-нет необходимости, есть много воздушного пространства в районах без коридоров, и даже если бы было необычное количество трафика, контроллер просто реализовал бы аналогичную концепцию (маршрутизация самолетов по аналогичному маршруту в том же направлении) на специальной основе, когда и когда это требуется-нет необходимости объявлять его как коридор каким — то официальным образом и распространять эту информацию авиакомпаниям и пилотам.
Коридоры необходимы только для оживленных маршрутов, и даже тогда их не обязательно использовать УВД — просто разумно использовать их большую часть времени, чтобы избежать путаницы
ничто не мешает УВД назначать западную высоту на восточную плоскость или наоборот (кроме обычной практики)
если вы посмотрите на маршруты прилета и вылета для конкретного аэропорта, вы увидите, что 1-полосные коридоры уже существуют для разделения вылетающих и прибывающих самолетов
Если ответ отрицательный, то нет никаких оснований для создания временных коридоров полетов, потому что правила разделения обеспечивают достаточное воздушное пространство, как есть, я бы согласился.