Существуют ли какие-либо правила США / FAA, которые могут применяться для авиационного программного обеспечения?

Вопросы / ответыСуществуют ли какие-либо правила США / FAA, которые могут применяться для авиационного программного обеспечения?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 10 месяцев назад

Я хочу создать некоторые программные приложения, применяемые в авиационной промышленности, и хотел бы знать, могут ли какие-либо правила США / FAA применяться при их разработке.

Я знаю, что есть некоторые правила, когда программное обеспечение содержит информацию, связанную с финансами, здоровьем или детьми.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Отличный вопрос, мне тоже интересно это знать.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Не могли бы Вы уточнить, какой тип программного обеспечения вы имеете в виду: программное обеспечение, содержащее информацию о самолетах, или фактическое программное обеспечение авионики в самолетах?

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@Quantas вы правы. Я имел в виду программное обеспечение, содержащее информацию о базах данных, таких как веб-сайт пилотного журнала.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@LuisArriojas возможно, вы захотите отредактировать этот вопрос, чтобы иметь дело с программным обеспечением систем воздушных судов (которое является направлением ответов) и спросить о программном обеспечении для планирования полетов и электронного журнала в двух отдельных вопросах, где мы можем углубиться в них. Уже есть некоторые интересные нормативные «пуха», окружающие журналы (в США вам не нужно держать пилотный журнал, кроме как показывать валюту) и легко несколько сотен источников на»EFB» /программное обеспечение для планирования полетов, в которое мы могли бы действительно копаться 🙂

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Для тренажеров у вас есть часть 60 CFR 14

Для бортового программного обеспечения FAA опубликовал AC 20-115 , но основным документом, который относится к FAA/EASA RTCA DO-178/ED-12 В настоящее время в версии «C»:Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification.
Если вы хотите сертифицировать (и таким образом коммерциализировать) свое программное обеспечение для полета, это основной документ для чтения.

В зависимости от объема программного обеспечения и процесса проектирования / разработки могут быть различные дополнения (см. здесь):

  • DO-330 Software Tool Qualification Considerations
  • DO-331 Model-Based Development and Verification Supplement to DO-178C and DO-278
  • DO-332 Object-Oriented Technology and Related Techniques Supplement to DO-178C and DO-278A
  • DO-333 Formal Methods Supplement to DO-178C and DO-278A

Он был подготовлен совместным комитетом RTCA / EUROCAE и одобрен FAA и EASA под разными названиями, но содержание одно и то же.

Обратите внимание, что эти документы не являются бесплатными .

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

В стороне, европейские версии доступны от EUROCAE по цене.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@RedGrittyBrick вы можете разместить его в соответствующем вопросе

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

В качестве общего заявления, ряд поставщиков программного обеспечения, делающих несертифицированные приложения, обязательно включают большие смелые предупреждения о том, что программное обеспечение используется только для повышения ситуационной осведомленности и не следует полагаться на условия инструмента.

Например, руководство Garmin Pilot содержит ряд оговорок (наиболее здравый смысл), напоминающих о том, что оно не заменяет другие системы.

Тем не менее, как отметил Qantas 94 Heavy, ответ совершенно другой для сертифицированной авионики, и это зависит от того, в какой части FAR сертифицируется самолет.

Если вы делаете что-то вроде приложения E6B, вы, вероятно, в ясности. В конце концов, вы бы просто сделали калькулятор с запрограммированными функциями.