Я хочу создать некоторые программные приложения, применяемые в авиационной промышленности, и хотел бы знать, могут ли какие-либо правила США / FAA применяться при их разработке.
Я знаю, что есть некоторые правила, когда программное обеспечение содержит информацию, связанную с финансами, здоровьем или детьми.
Для тренажеров у вас есть часть 60 CFR 14
Для бортового программного обеспечения FAA опубликовал AC 20-115 , но основным документом, который относится к FAA/EASA RTCA DO-178/ED-12 В настоящее время в версии «C»:Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification
.
Если вы хотите сертифицировать (и таким образом коммерциализировать) свое программное обеспечение для полета, это основной документ для чтения.
В зависимости от объема программного обеспечения и процесса проектирования / разработки могут быть различные дополнения (см. здесь):
- DO-330
Software Tool Qualification Considerations
- DO-331
Model-Based Development and Verification Supplement to DO-178C and DO-278
- DO-332
Object-Oriented Technology and Related Techniques Supplement to DO-178C and DO-278A
- DO-333
Formal Methods Supplement to DO-178C and DO-278A
Он был подготовлен совместным комитетом RTCA / EUROCAE и одобрен FAA и EASA под разными названиями, но содержание одно и то же.
Обратите внимание, что эти документы не являются бесплатными .
В стороне, европейские версии доступны от EUROCAE по цене.
@RedGrittyBrick вы можете разместить его в соответствующем вопросе
В качестве общего заявления, ряд поставщиков программного обеспечения, делающих несертифицированные приложения, обязательно включают большие смелые предупреждения о том, что программное обеспечение используется только для повышения ситуационной осведомленности и не следует полагаться на условия инструмента.
Например, руководство Garmin Pilot содержит ряд оговорок (наиболее здравый смысл), напоминающих о том, что оно не заменяет другие системы.
Тем не менее, как отметил Qantas 94 Heavy, ответ совершенно другой для сертифицированной авионики, и это зависит от того, в какой части FAR сертифицируется самолет.
Если вы делаете что-то вроде приложения E6B, вы, вероятно, в ясности. В конце концов, вы бы просто сделали калькулятор с запрограммированными функциями.
Отличный вопрос, мне тоже интересно это знать.
Не могли бы Вы уточнить, какой тип программного обеспечения вы имеете в виду: программное обеспечение, содержащее информацию о самолетах, или фактическое программное обеспечение авионики в самолетах?
@Quantas вы правы. Я имел в виду программное обеспечение, содержащее информацию о базах данных, таких как веб-сайт пилотного журнала.
@LuisArriojas возможно, вы захотите отредактировать этот вопрос, чтобы иметь дело с программным обеспечением систем воздушных судов (которое является направлением ответов) и спросить о программном обеспечении для планирования полетов и электронного журнала в двух отдельных вопросах, где мы можем углубиться в них. Уже есть некоторые интересные нормативные «пуха», окружающие журналы (в США вам не нужно держать пилотный журнал, кроме как показывать валюту) и легко несколько сотен источников на»EFB» /программное обеспечение для планирования полетов, в которое мы могли бы действительно копаться 🙂