В другом вопросе перечислены воздушные суда, которые освобождены от правила EASA CPDLC.
Существует ли аналогичное исключение для воздушных судов, эксплуатирующихся в Северной Атлантике?
Не будет никаких исключений для Правила CPDLC в районе Североатлантического трека.
Мандат канала передачи данных будет реализован:
-
начиная с 5 февраля 2015 года: FL350-FL390 (включительно) на всех трассахорганизованная система треков NAT (OTS)
-
начиная с 7 декабря 2017 года: FL350-FL390 (включительно) на всей территории ИКАОРегион Нат.
-
начиная с 30 января 2020 года: FL290 и выше по всему региону NAT ИКАО.
Воздушное пространство наблюдения САР, воздушное пространство к северу от 80°N и РПИ Нью-Йорка исключены из мандата. Это означает, что самолет, оснащенный подходящим транспондером / передатчиком ADS-B, сможет пересечь коридор Канада — Гренландия — Исландия ADS-B без необходимости перевозить вентиляторы 1/a.
Я думаю, что нет никаких исключений. Но не все треки и уровни охвачены правилами NAT CPDLC.
@DeltaLima не все треки еще, но в следующем году они будут и все воздушное пространство NAT в 2017 году.
Похоже на то. Вам придется лететь ниже FL350 или выше FL390. Подъем через блок FL350-390 представляется возможным для необорудованных самолетов.
Или пролететь по коридору ADS-B из Канады в Исландию. Очевидно, что в воздушном пространстве наблюдения нет мандата на передачу данных.