Существует ли реальный риск попадания FOD в реактивные двигатели при использовании реверсоров тяги?

Вопросы / ответыСуществует ли реальный риск попадания FOD в реактивные двигатели при использовании реверсоров тяги?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 2 недели назад

В обсуждении того , почему A380 не использует свои внешние реверсоры тяги, одна из приведенных причин заключалась в том, что двигатели 1 и 4 будут подвергаться большому риску попадания мусора. Было указано, что 747 использует реверсоры на всех 4 двигателях, и он такой же большой (нависающий край взлетно-посадочной полосы). Поэтому я спросил в комментарии:

  1. Если есть страх, что подвесные двигатели будут глотать дерьмо (FOD)потому что они нависают над краем взлетно-посадочной полосы, почему бы и нетприменитесь к взлету, когда внешние двигатели предположительно на максимуметолчок? Дополнительно: я понимаю, что струйный взрыв прямо назад, но всасывание на передней части двигателя тоже довольно сильное (достаточно, чтобы вдохнуть багажную тележку).

  2. Делает ли двигатель при обратной тяге удар воздуха (и мусора) достаточно далековперед, что есть реальный риск проглатывания и FOD?

  3. Может ли это быть сведено на нет путем разработки обратных двигателейв основном боком?

Меня попросили перепостить как отдельный вопрос, так вот он…

flyman Админ. ответил 2 недели назад

Подвесные двигатели A380 находятся значительно дальше от центральной линии, чем двигатели 747: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/52/…

1 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 2 недели назад

Для пронумерованных элементов:

(1) и (2) при взлете нет (как правило, но есть птицы) ничего твердого, что находится в воздухе перед самолетом, тогда как реверсоры тяги могут помещать небольшой, но твердый воздушный материал перед двигателями, особенно если они все еще используются с высокой мощностью, поскольку самолет замедляется.

(3) Если вы говорите, что воздух направлен только в сторону, а не вперед, это отменит переднюю тягу из этого воздуха, но это не даст вам большого торможения.

Некоторые другие моменты:

  • Чем выше скорость самолета, тем больше тормозных действий вы получаете от реверсоров, поэтому, если вы собираетесь их использовать, как можно скорее входите в них.
  • Если это поздно ночью или рано утром, и аэропорт имеет проблемы с шумом, рассмотреть возможность идти в обратном направлении, но оставляя двигатели на холостом ходу. Вы все равно получите значительное торможение, пропорциональное скорости самолета.
  • Если у вас длинная взлетно-посадочная полоса, подумайте об использовании простоя или менее мощного реверса. Другими словами, используйте то, что вам нужно/хотите, но не больше.
  • Убедитесь, что вы начинаете из высокой мощности реверса задолго до замедления до скорости такси. Для этого есть рекомендации по скорости, но я забыл, что это такое. На самом деле, на мой взгляд, лучше всего избегать мощного реверса, если вам это действительно не нужно.
  • Убедитесь, что вы полностью из обратного к моменту достижения скорости такси. Опять же, я забыл руководство.
  • Подумайте, где вы находитесь. Если вы находитесь, скажем, в Германии, вы можете ожидать, что взлетно-посадочные полосы будут чистыми, в Испании, возможно, не такими чистыми, в Зимбабве определенно не такими чистыми. Вы поняли идею.
  • Будьте очень осторожны при использовании обратного хода на ледяной взлетно-посадочной полосе. Если ваш нос не направлен прямо вниз по взлетно-посадочной полосе, обратная тяга будет работать, чтобы поставить вас со стороны взлетно-посадочной полосы. Мой знакомый поставил 747 с взлетно-посадочной полосы в KJFK таким образом (в общей сложности самолет, несколько человек пострадали, без смертельных случаев).
  • Рассмотрим характеры двигателей на самолете. Возможно, это уже не является соображением, но еще в 1990-х годах двигатели P&W на 747 были относительно терпимы к компрессорным стойлам, вызванным использованием слишком большой обратной мощности при слишком низкой скорости. Двигатели GE, однако, не были столь терпимы.

Второй перевозчик 747, на котором я работал, имел обслуживание в Санта-Барбаре, Калифорния. Когда мы поднимали самолет, они закрывали относительно узкую взлетную полосу после нашего взлета и подметали ее. Не ситуация с обратной тягой, но она иллюстрирует проблему FOD.

flyman Админ. ответил 2 недели назад

взлетно-посадочная полоса 747, это было это ?

flyman Админ. ответил 2 недели назад

Когда я говорю «сбоку», я имею в виду не отклонение на 90 градусов , а просто не отклонение вниз, где он будет посылать мусор в воздухе. Может быть, невозможно построить такие асимметричные реверсоры? Старые реверсоры раскладушек могли это сделать, но фаньеты используют другой механизм.

flyman Админ. ответил 2 недели назад

Почему обратная тяга зависит от скорости движения вперед (пуля 1)? Что касается вашей последней пули, я слышал о пилотах, пытающихся отступить из ворот, используя реверсоры (нет буксира), и они остановились или даже повредили свои двигатели.

flyman Админ. ответил 2 недели назад

@Фредерико Да. Мой друг сидел в одном из кресел для прыжков и подробно рассказал мне об этом событии.

flyman Админ. ответил 2 недели назад

отчет NTSB @Federico, общий В приведенном выше комментарии, был перемещен ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/AAR9604.pdf