Я только что видел это видео того, что было названо вторжением взлетно-посадочной полосы в Лебле (мой родной аэропорт). Российский самолет начинает облет, увидев аргентинский самолет, пересекающий взлетно-посадочную полосу 02:
https://www.youtube.com/watch?v=1N5THRSp4hM
Неясно (по состоянию на 2014-07-07 1400L), предоставил ли УВД разрешение на пересечение взлетно-посадочной полосы. Во всяком случае, я понимаю, что даже с разрешением УВД вы обязаны проверять входящий трафик и держаться подальше от взлетно-посадочной полосы, если такой трафик существует.
Похоже, что экипаж руления либо не искал входящий самолет, либо они оценили, что у них было достаточно разделения, чтобы пересечь взлетно-посадочную полосу.
Итак, существует ли какое-либо регулируемое расстояние разделения (время/пространство), которое можно использовать, чтобы сказать, кто несет ответственность за этот конфликт? Он основан исключительно на критериях пилотов?
Когда самолет получил разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе, эта взлетно-посадочная полоса зарезервирована исключительно для приземляющегося самолета. (За исключением LAHSO и «земли после» операций, где только часть взлетно-посадочной полосы зарезервирована для приземляющегося самолета).
Это означает, что ни один другой самолет или транспортное средство не должно быть на этой взлетно-посадочной полосе. В этом случае явно что-то пошло незапланированно. Либо пересекающий самолет не получил разрешения на пересечение, посадочный самолет не имел разрешения на посадку, либо УВД ошибочно очистил как посадочный самолет, так и пересекающий самолет для доступа к взлетно-посадочной полосе.
Пилоты должны всегда проверять, безопасна ли взлетно-посадочная полоса, к которой они получают доступ, и в этом случае экипаж посадочного самолета, по-видимому, наблюдал за вторжением и прервал их посадку. Экипаж пересекающегося самолета заметил посадочный самолет немного поздно,но вы слышите, как их двигатели катятся, а также они пересекают. Звук вращающейся тяги приходит через секунду из-за разницы в расстоянии.
Пересекающий самолет, кажется, выруливает к восходящему солнцу, поэтому они, возможно, были ослеплены и пропустили тот факт, что они пересекали взлетно-посадочную полосу.
Хорошее замечание о восходящем солнце!
В США, с правильным оборудованием, диспетчеры могут очистить самолет, чтобы приземлиться, в то время как другой все еще держит для вылета. Кроме того, в зависимости от весового класса самолета, они могут выдать разрешение, которое помещает прибывающий самолет по порогу, в то время как предыдущее прибытие все еще находится на взлетно-посадочной полосе и всего в 3000 футах от порога. FAA JO 7110.65, раздел 3.10: faa.gov/air_traffic/publications/atpubs/ATC/atc0310.html
США используют «ожидаемое разделение», тогда как остальной мир использует фактическое разделение. Что касается разделения взлетно-посадочной полосы, это означает, что в США контроллер может очистить два самолета для посадки, Прежде чем они окажутся где-нибудь рядом с взлетно-посадочной полосой. Если вы слушаете ATC в аэропорту класса D с большим количеством летной подготовки, не будет слишком редким, чтобы очистить два самолета на подветренной стороне, чтобы приземлиться (второй должен иметь первый в поле зрения, и ему дается дополнительное условие «номер два» для оформления). Я не думаю, что какая-либо другая страна в мире делает это, но я могу ошибаться.
Несколько месяцев назад в шаблоне было много самолетов, и контроллер освобождал нас, чтобы следовать за самолетом перед нами, и мы должны были приземлиться. Нас было так много, что он потерял из виду, с какого номера в последний раз выходил. Я не помню его точных слов, но это было что-то вроде «Cessna XXX следуй за Cherokee передавая цифры, ты номер five…no шесть… или еще что-нибудь. »
Я думаю, что для обеспечения безопасности, если предоставляется разрешение на посадку, любой вылетающий самолет должен должен подтвердить осведомленность о входящем самолете до получения разрешения, а пилот вылетающего самолета должен быть обязан следить за входящим самолетом и быть готовым ко всему, что ему может потребоваться сделать. По сути, LAHSO предоставит входящему самолету эксклюзивное использование всей взлетно-посадочной полосы, но попросит, чтобы пилот продемонстрировал как можно быстрее, что это определенно не понадобится. Так ли это делается, или все более «оптимистично»?
Я думаю, что это просто никто на взлетно-посадочной полосе (мимо маркеров удержания) от предоставления разрешения на посадку посадочному самолету, покидающему взлетно-посадочную полосу. Существующее движение разрешено во время выпуска, если пилот уведомлен, и он будет очищен до прибытия.
Согласно этой статье , «администраторы аэропорта говорят, что два самолета были именно там, где они должны были быть, утверждая, что между ними было достаточно расстояния».
По словам аверальда, это была оперативная ошибка, были выданы как разрешение на посадку, так и разрешение на пересечение. Они также сообщают, что в операциях произошла путаница, когда наземный контроллер подумал, что взлетно-посадочная полоса 2 больше не используется, выдавая разрешение на пересечение без координации с местным контроллером.