Страдают ли посадочные полосы от следов шин посадочных колес?

Вопросы / ответыСтрадают ли посадочные полосы от следов шин посадочных колес?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 лет назад

Теперь я видел несколько посадочных полос вблизи, и есть много следов шин от посадочных колес самолетов. Интересно, если он каким-то образом изменяет свойства посадочных полос, чтобы сделать для более плохих условий посадки.

Страдают ли посадочные полосы от большого количества следов шин?

3 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Это действительно ухудшает производительность, и взлетно-посадочные полосы (и их огни) должны регулярно очищаться от резины. FAA определяет безопасные уровни трения.

Википедия имеет это сказать:

Накопление резины влияет на уровень трения взлетно-посадочной полосы, наиболее заметно как снижение эффективности торможения и наземного управления. Это может привести к инцидентам, таким как переполнение взлетно-посадочной полосы или боковое скольжение от взлетно-посадочной полосы.

Некоторые взлетно-посадочные полосы особенно бедны:

flyman Админ. ответил 5 лет назад

вы ожидаете, что резина на резине будет иметь лучшее сцепление, чем резина на асфальте / бетоне

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@ratchetfreak может быть, не резина на воде на резине? Также резина имеет тенденцию плавиться, когда она становится слишком горячей, что делает ее очень скользкой.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@Джей делает некоторые исследования кажется, что гладкая поверхность действительно более восприимчивы к аквапланированию

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Это не резина на резине, а резина на резиновой пыли. Пыль может почти действовать как смазка!

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Также, резина на асфальте или бетоне имеет преимущество резины нажимая в небольшие отверстия в поверхности. Это значительно увеличивает коэффициент трения (т. е. большую тягу).) Когда текстура поверхности заполняется резиновой пылью, это преимущество исчезает.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

На уровень трения ВПП влияет накопление резиновых отложений (в зоне приземления) на ВПП. Периодическое удаление отложений необходимо для поддержания максимально возможного уровня трения. На оживленных взлетно-посадочных полосах накопления резиновых отложений, если это неизбежно, обслуживание взлетно-посадочной полосы должно решить эту проблему. Когда фактический уровень трения на ВПП ниже минимального уровня трения, разрабатывается «скользкий при намокании» NOTAM или назначается другая ВПП.

Подробную информацию о трении, измерениях и загрязнении можно найти здесь .

В качестве примечания: рядом с резиновыми отложениями краска, используемая для маркировки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, содержит определенное количество песка для увеличения его трения.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Как производится удаление резиновых отложений? Механически, возможно, с вращающимися щетками?

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@florisla как резина шины удаляется с взлетно-посадочной полосы?

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

О да, это, конечно, так, как я узнал в один дождливый день.

A7-E Corsair — одноместный реактивный штурмовик для Военно-Морского Флота. Они были развернуты на борту авианосцев в середине 1980-х годов. Для посадки требуется не менее 10 000 футов взлетно-посадочной полосы. На мокрой взлетно-посадочной полосе пилот должен взять провод или переключиться на другое поле, потому что он не остановится вовремя.

Я всегда считал, что тормозной путь A7-E замечателен. Тормозная система на A7-e включала противоскольжение, однако они были низкорослыми для самолета и, следовательно, необходимость в длительных развертываниях.

Я летел в NAS Sigonella в Италии с авианосцем позади. К полю направлялось более 20 самолетов. Когда я подъехал к взлетно-посадочной полосе, то и дело шел дождь, и воздух был горячим. Пройдя VFR на начальном, ниже облаков, я сделал касание и пошел и выкатился, глядя на поверхность взлетно-посадочной полосы. Это было относительно сухо без стоячей воды, и поэтому решил не брать снаряжение на взлетно-посадочной полосе. Я предположил, что большая часть воды испаряется из-за жары взлетно-посадочной полосы.

По обеим сторонам взлетно-посадочной полосы лежал арестный механизм, и, если самолет требовал этого, они опускали свой хвостовой крюк на подходе и хватали его, когда он бежал по проводу. Принимая механизм принял некоторое внимание, хотя, так как это заняло по крайней мере 15 минут, чтобы сбросить, если персонал хорошо обучен. В случае Сигонеллы не так много самолетов берут провод, и поэтому для сброса может потребоваться 30 минут. За один самолет! И есть еще 20 плюс в ближайшее время.

Я вернулся и приземлился. После замедления я проверил торможение, все еще имея время, чтобы обойти. Это было хорошо. Я расслабился и поплыл к концу на скорости около 60 узлов. Когда я попал в следы шин, пришло время замедлиться для поворота, и это было похоже на лед. Ничего! Я повернул руль, и самолет действительно повернулся, но продолжал скользить прямо по взлетно-посадочной полосе. Сбивает с толку, мягко говоря. После дождя масло поднялось на поверхность, образовав там пленку.

Войдя в зону, следы заноса исчезли, и самолет остановился. Вау, это был сюрприз.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Хорошая история, но я немного смущен относительно того, была ли поверхность влажной или нет. Перечитывая, я думаю, что это было сухо. Также можете ли вы объяснить, что означает» и поэтому решил не брать передачу на взлетно-посадочной полосе»? Значит ли это, что вы приземляетесь за проволокой? Или что проволока не поднята на место? Или что хвостовой крючок самолета не опущен? В любом случае спасибо за счет.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Редактировать текст. Взлетно-посадочная полоса была сухой без стоячей воды. Время от времени шел дождь, и на взлетно-посадочной полосе было жарко. Тормозные механизмы, если они есть в аэропорту, обычно расположены на обоих концах взлетно-посадочной полосы. После того, как вы приземлитесь, вы перевернете шестерню, и если ваш хвостовой крючок опустится, вы возьмете провод. Раскатка очень нежная по сравнению с кораблем 🙂 если ваш крючок вверх, вы просто переворачиваете проволоку и продолжаете спускаться по взлетно-посадочной полосе.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

«Для посадки требуется не менее 10 000 футов взлетно-посадочной полосы», — я всегда задавался вопросом… почему? Высокие скорости посадки? Плохие тормоза? Нет АБС? У современных самолетов нет проблем, я видел, как F-18 приземлялись в чем-то, что я бы не рассматривал в Стрелке. Так это одна вещь или комбинация вещей?

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Скорость посадки A7-E была довольно высокой, между, Как я помню, 125 и 145 узлами. У этого действительно был ABS, однако тормозная система была низкорослой для самолета. Это, как мне сказали, было причиной долгих раскруток. Мы должны были быть очень осторожны, чтобы не перегреть тормоза и в конечном итоге взорвать плавкие пробки на линии полета.