Теперь я видел несколько посадочных полос вблизи, и есть много следов шин от посадочных колес самолетов. Интересно, если он каким-то образом изменяет свойства посадочных полос, чтобы сделать для более плохих условий посадки.
Страдают ли посадочные полосы от большого количества следов шин?
Это действительно ухудшает производительность, и взлетно-посадочные полосы (и их огни) должны регулярно очищаться от резины. FAA определяет безопасные уровни трения.
Википедия имеет это сказать:
Накопление резины влияет на уровень трения взлетно-посадочной полосы, наиболее заметно как снижение эффективности торможения и наземного управления. Это может привести к инцидентам, таким как переполнение взлетно-посадочной полосы или боковое скольжение от взлетно-посадочной полосы.
Некоторые взлетно-посадочные полосы особенно бедны:
вы ожидаете, что резина на резине будет иметь лучшее сцепление, чем резина на асфальте / бетоне
@ratchetfreak может быть, не резина на воде на резине? Также резина имеет тенденцию плавиться, когда она становится слишком горячей, что делает ее очень скользкой.
@Джей делает некоторые исследования кажется, что гладкая поверхность действительно более восприимчивы к аквапланированию
Это не резина на резине, а резина на резиновой пыли. Пыль может почти действовать как смазка!
Также, резина на асфальте или бетоне имеет преимущество резины нажимая в небольшие отверстия в поверхности. Это значительно увеличивает коэффициент трения (т. е. большую тягу).) Когда текстура поверхности заполняется резиновой пылью, это преимущество исчезает.
На уровень трения ВПП влияет накопление резиновых отложений (в зоне приземления) на ВПП. Периодическое удаление отложений необходимо для поддержания максимально возможного уровня трения. На оживленных взлетно-посадочных полосах накопления резиновых отложений, если это неизбежно, обслуживание взлетно-посадочной полосы должно решить эту проблему. Когда фактический уровень трения на ВПП ниже минимального уровня трения, разрабатывается «скользкий при намокании» NOTAM или назначается другая ВПП.
Подробную информацию о трении, измерениях и загрязнении можно найти здесь .
В качестве примечания: рядом с резиновыми отложениями краска, используемая для маркировки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, содержит определенное количество песка для увеличения его трения.
Как производится удаление резиновых отложений? Механически, возможно, с вращающимися щетками?
@florisla как резина шины удаляется с взлетно-посадочной полосы?
О да, это, конечно, так, как я узнал в один дождливый день.
A7-E Corsair — одноместный реактивный штурмовик для Военно-Морского Флота. Они были развернуты на борту авианосцев в середине 1980-х годов. Для посадки требуется не менее 10 000 футов взлетно-посадочной полосы. На мокрой взлетно-посадочной полосе пилот должен взять провод или переключиться на другое поле, потому что он не остановится вовремя.
Я всегда считал, что тормозной путь A7-E замечателен. Тормозная система на A7-e включала противоскольжение, однако они были низкорослыми для самолета и, следовательно, необходимость в длительных развертываниях.
Я летел в NAS Sigonella в Италии с авианосцем позади. К полю направлялось более 20 самолетов. Когда я подъехал к взлетно-посадочной полосе, то и дело шел дождь, и воздух был горячим. Пройдя VFR на начальном, ниже облаков, я сделал касание и пошел и выкатился, глядя на поверхность взлетно-посадочной полосы. Это было относительно сухо без стоячей воды, и поэтому решил не брать снаряжение на взлетно-посадочной полосе. Я предположил, что большая часть воды испаряется из-за жары взлетно-посадочной полосы.
По обеим сторонам взлетно-посадочной полосы лежал арестный механизм, и, если самолет требовал этого, они опускали свой хвостовой крюк на подходе и хватали его, когда он бежал по проводу. Принимая механизм принял некоторое внимание, хотя, так как это заняло по крайней мере 15 минут, чтобы сбросить, если персонал хорошо обучен. В случае Сигонеллы не так много самолетов берут провод, и поэтому для сброса может потребоваться 30 минут. За один самолет! И есть еще 20 плюс в ближайшее время.
Я вернулся и приземлился. После замедления я проверил торможение, все еще имея время, чтобы обойти. Это было хорошо. Я расслабился и поплыл к концу на скорости около 60 узлов. Когда я попал в следы шин, пришло время замедлиться для поворота, и это было похоже на лед. Ничего! Я повернул руль, и самолет действительно повернулся, но продолжал скользить прямо по взлетно-посадочной полосе. Сбивает с толку, мягко говоря. После дождя масло поднялось на поверхность, образовав там пленку.
Войдя в зону, следы заноса исчезли, и самолет остановился. Вау, это был сюрприз.
Хорошая история, но я немного смущен относительно того, была ли поверхность влажной или нет. Перечитывая, я думаю, что это было сухо. Также можете ли вы объяснить, что означает» и поэтому решил не брать передачу на взлетно-посадочной полосе»? Значит ли это, что вы приземляетесь за проволокой? Или что проволока не поднята на место? Или что хвостовой крючок самолета не опущен? В любом случае спасибо за счет.
Редактировать текст. Взлетно-посадочная полоса была сухой без стоячей воды. Время от времени шел дождь, и на взлетно-посадочной полосе было жарко. Тормозные механизмы, если они есть в аэропорту, обычно расположены на обоих концах взлетно-посадочной полосы. После того, как вы приземлитесь, вы перевернете шестерню, и если ваш хвостовой крючок опустится, вы возьмете провод. Раскатка очень нежная по сравнению с кораблем 🙂 если ваш крючок вверх, вы просто переворачиваете проволоку и продолжаете спускаться по взлетно-посадочной полосе.
«Для посадки требуется не менее 10 000 футов взлетно-посадочной полосы», — я всегда задавался вопросом… почему? Высокие скорости посадки? Плохие тормоза? Нет АБС? У современных самолетов нет проблем, я видел, как F-18 приземлялись в чем-то, что я бы не рассматривал в Стрелке. Так это одна вещь или комбинация вещей?
Скорость посадки A7-E была довольно высокой, между, Как я помню, 125 и 145 узлами. У этого действительно был ABS, однако тормозная система была низкорослой для самолета. Это, как мне сказали, было причиной долгих раскруток. Мы должны были быть очень осторожны, чтобы не перегреть тормоза и в конечном итоге взорвать плавкие пробки на линии полета.