Многие коммерческие авиалайнеры имеют автомобильные стеклоочистители. Я бы предположил, что это только для руления, так как ветер наверняка будет держать окна свободными от воды, когда они находятся в воздухе, или они включают их в полете?
Кроме того, разве эти стеклоочистители не вызывают большого сопротивления, и не было бы более экономичным иметь какой-то воздушный поток, дующий из сопел, чтобы держать лобовое стекло чистым?
В Falcon 50 и 900 у нас есть стеклоочистители, которые нам разрешено использовать в полете (до 205 KIAS), но я никогда не использовал или не видел их в течение восьми лет, когда я летал на них, потому что они просто не нужны. Они обычно укладываются из потока ветра, поэтому на самом деле не вызывают большого сопротивления.
С другой стороны, у Learjet есть горячий воздух, который дует на лобовое стекло, и мы иногда использовали его, чтобы сдуть капли воды с лобового стекла, когда на земле. Однако основной целью горячего воздуха было нагревание и дефог лобового стекла.
На более крупном самолете дополнительные трубопроводы, клапаны и т.д. требуется, чтобы получить горячий воздух весь путь до лобового стекла на самом деле весит и стоит больше, чем просто положить стеклоочистители там вместе с электрически обогреваемых ветровых стекол, чтобы держать их от запотевания.
В EMB-145 мы могли бы использовать дворники ниже 170 KIAS. Дворники действительно полезны только на земле или рядом с ней, так что это не было ограничением, которое действительно имело значение. Наше ветровое стекло не было лучшим в отражении дождя, поэтому в тяжелом precip мы использовали бы их внутри FAF при поиске огней/взлетно-посадочной полосы и во время такси до ворот. На выезде мы использовали бы их в тяжелом precip для такси и взлета, выключая их в потоке после взлета.
Другие самолеты, как отмечает Lnafziger, имеют лучшие характеристики потока над ветровым стеклом или продуваемым воздухом и не оснащены стеклоочистителями.
В любом самолете, счищатели только потенциально полезны для наземных операций, взлетов и посадок и не служат никакая цель на высоте.
В дополнение к стеклоочистителям, мы также были оснащены электрическим размораживателем для защиты ветрового стекла от тумана и льда, и это использовалось во время спуска с круиза на посадку.
На самолетах 747-100 и -200 у нас были стеклоочистители, которые мы иногда использовали на коротком финале в сильный дождь. Переключатели были на верхней панели со стороны капитана, но обычная процедура заключалась в том, чтобы попросить бортинженера включить их, но стоять в стороне, чтобы отключить их, если видимость была хуже, чем выключена, что иногда имело место. Я помню только, что пару раз оставлял их включенными для приземления.
Насколько я помню, мы никогда не использовали их во время руления.
Они были очень шумными, отвлекающими.