Нормально, трение между поверхностями повлияно на материалами. Может трение кожи быть уменьшено низким материалом трением как тефлон?
Косвенно, да. Трение идет вверх, когда грязь и разбитые ошибки накапливаются на крыле. Низкое покрытие поверхностной энергии могло бы также уменьшить их липкость, таким образом, крыло собирает меньше грязи и имеет меньше шероховатости. Это особенно полезно, когда помогает задержать переход от ламинарного к турбулентному течению.
Другим способом отсрочить этот переход была бы мягкая поверхность, которая могла бы помочь ослабить характерный Толлмиен-Шлихтинг колебания, от которых происходит переход пограничного слоя от ламинарных к турбулентным пружинам. Ускоренный поток естественно затухает (амплитуда уменьшается относительно скорости потока), поэтому он остается ламинарным на гладком крыле. Как только затухание становится отрицательным (т. е. колебание увеличивается), турбулентный переход неизбежен. Когда крыло не только гладкое, но и мягкое и помогает ослабить эти колебания Толлмина–Шлихтинга, даже неускоренный поток может оставаться ламинарным дольше, что снова уменьшает сопротивление трения. До сих пор я не знаю, что этот эффект был успешно использован на самолете.
Трение между газообразными веществами и твердыми телами не зависит от поверхностной энергии твердого тела, поэтому прямого снижения вязкого сопротивления из-за политетрафторэтиленового покрытия не произойдет.
Я надеюсь, вы знаете, как сопротивление зависит от шероховатости поверхности. Если нет, пожалуйста, не стесняйтесь задать другой вопрос.
Согласно этой бумаге некоторая шероховатость может снизить трение кожи.
Идея состоит в том, чтобы создать небольшие «бочки» газа, которые катятся между поверхностью и потоком газа. Поверхность имеет гребни, перпендикулярные направлению потока. Они направляют воздух в небольших вращающихся воздушных трубках.
Кожа акулы также имеет уменьшенное трение кожи. Вот как это выглядит :
Я думаю, что это обеспечивает как преимущества хребтов (зазор между чешуйками), так и свойства мягкой поверхности, о которых говорит Питер.
Не могли бы вы подробнее остановиться на вашем вопросе? Что такое авиационное звено?
Я не слишком уверен в вашем вопросе. Но ответ-да. Трение и сопротивление почти полностью зависят от материала. Например, ракета с «идеально» гладкой краской будет использовать меньше топлива, чем ракета с нормальным матовым покрытием.