Каково соотношение рейсов, следующих по системе треков в Северной Атлантике, и тех, которые этого не делают? Также какова общая тенденция в этом отношении с течением времени?
Согласно данным ИКАО NAT doc 007 ( North Atlantic Operations and Airspace Manual, edition 2014/2015) (PDF ), примерно половина полетов в Северной Атлантике (NAT) использует океаническую систему отслеживания (OTS).
2.1.3: следует отметить, однако, что использование треков OTS не является обязательный. В настоящее время около половины рейсов NAT используют ОТС. Самолеты могут летать по случайным маршрутам, которые остаются вне зоны ОТС или могут летите по любому маршруту, который присоединяется или оставляет внешний след OTS. Там также ничто не мешает оператору планировать маршрут, который пересекает ОТС. Однако в этом случае операторы должны знать, что в то время как УВД приложит все усилия, чтобы очистить случайный трафик через OTS на опубликованных уровнях, повторных маршрутах или значительных изменениях в полете уровень от запланированных очень правоподобн для того чтобы быть необходимым во время большинств периодов движения ОТС.
Обратите внимание, что не все рейсы в NAT пересекают Атлантику с востока на Запад или наоборот. Например:
-
Рейсы из Северной Европы В Испания / Канарские острова / Португалия и v. v.
-
Рейсы из Португалии на Азорские острова и v. v.
-
Рейсы из Исландии
Кроме того, существует ряд фиксированных маршрутов, которые позволяют воздушным судам, не отвечающим минимальным требованиям к навигационным характеристикам, пересекать океан. Эти следы не изменяются с ежедневными ветрами как следы OTS.
Все они включены в «около половины»
Но особенно в северной части воздушного пространства NAT, покрытого РПИ Рейкьявика, есть много случайных маршрутов. По данным сайта Iceavia:
В 2010 году 92,3% трафика в Рейкьявике CTA было случайным треки и 7,7% был на треках NAT.
Но это главным образом потому, что следы ОТС обычны к югу от РЕЙКЬЯВИКСКОЙ РПИ.
На той же странице говорится:
В действительности, где предпочитаемый след лежит в пределах географического пределы ОТС, оператор обязан выбрать след ОТС или летать выше или ниже системы. Где предпочитаемый след лежит ясно OTS, оператор может свободно летать на нем, назначая случайный трек. Поэтому трансатлантические трассы делятся на три категории: ОТС, Случайный или фиксированный.