Я смотрел это видео о посадке FedEx MD-10, и возникли некоторые вопросы, конечно же, непрофессиональные комментарии YouTube не помогли.
- Сколько миль до взлетно-посадочной полосы должен авиалайнер поставить передачу?
- Самолет на видео был слишком близко?
- На каком расстоянии радиовысотомер предупреждает пилотов?
- Является ли следующий комментарий YouTube точным?
Это был рейс FedEx 1356, и я могу рассказать вам, что произошло. Во время захода на посадку на левой планке произошла аномалия и за ней наблюдали. Также во время подхода двигателя нет.1 нагревался до неприемлемых уровней, и из-за всего этого механизм не был понижен сразу. Это было только из-за TCAS и тревоги на борту, что это было замечено, когда самолет приближался к своим минимумам. После приземления экипаж получил выговор за несоблюдение надлежащей процедуры и был отстранен от работы с оплатой.
Чтобы ответить на последнюю часть вашего вопроса, как сказал Ratchet freak, TCAS не предупреждает пилота, когда он должен развернуть шасси. Тем не менее, система предупреждения о близости земли/система предупреждения и предупреждения о местности (GPWS/TAWS) делает. Режим GPWS 4A -» небезопасный клиренс местности с шасси не вниз».
Если самолет меньше 700 футов (на основе измерения радиовысотомера) высоко и под махом .35, в кабине есть звуковое оповещение о том, что «слишком низкая передача». Сообщение повторяется до тех пор, пока ситуация не будет исправлена.
Таким образом, предупреждение основано на высоте и скорости самолета. Не на его расстоянии до аэропорта.
бонусные баллы за высказывание «высота», а не «высота»
В тех случаях, когда аэропорт находится на вершине холма, будет ли он также предупреждать, когда вы находитесь ниже определенной высоты над высотой взлетно-посадочной полосы или он полагается исключительно на радиовысотомер? Например, в аэропорту GA, где я выполнял большую часть своих полетов, взлетно-посадочная полоса находится на вершине хребта, а падение на 400 футов очень близко к обоим концам взлетно-посадочной полосы. В таком случае, это может не предупредить вас, пока вы не окажетесь почти прямо на взлетно-посадочной полосе?
@reirab расширенные GPW (EGPWS)также доступны с GPS. В этом случае он может быть настроен для предупреждения пилота на основе базы данных местности аэропорта и положения GPS, чтобы предотвратить ситуацию, которую вы описываете.
…..Итак, если самолет меньше 700 футов AGL с снаряжением, но движется быстрее, чем Mach 0.35, они не получат этого предупреждения?
Как говорили люди, в комментариях нет общего правила относительно того, когда опускать передачу.
Все крупные авиакомпании имеют стандартные операционные процедуры. В рамках раздела «обычные процедуры» будут профили для различных типов подходов (ILS, GNSS, VOR и т. д.)..). Это нормально, как часть из них, чтобы показать рекомендуемую конфигурацию самолета на определенном этапе подхода.
Примером может быть снижение передачи при захвате глиссады в рамках подхода ILS. Это помогает контролировать скорость и обеспечивает стабильность самолета на требуемых минимумах.
еще одна веская причина для того, чтобы опустить механизм на перехват глиссады, заключается в том, что требуется только одно изменение мощности вместо двух, чтобы оставаться на Vref (один перехват изменения мощности, чтобы начать спуск, и другое изменение мощности при развертывании шестерни).
Ну, есть некоторые правила. Уже связанный ответ указывает, что контрольный список перед посадкой (который включает передачу вниз) должен быть завершен на 500 футов выше высоты поля в VMC и 1000 футов в IMC; в больших плоскостях, которые реагируют медленнее, он обычно должен быть 1000 футов всегда.
Как я уже сказал, это будет зависеть от процедур операторов. К чему относится связанный ответ. Нет никакого «общего» правила, так как оно специфично для оператора и типа.
TCAS не предупреждает пилотов о приближении (неправильная конфигурация посадки); это радиовысотомер, который делает.
Аналогично, если не дублировать : когда пилоты разворачивают шасси?
Я не уверен, что на это можно ответить хорошо. На общий вопрос о том, когда опустить передачу, уже был дан ответ (см. комментарий Фархана); было ли это слишком близко или нет, это спекуляция, если вы не знаете положение и скорость самолета и т. д.; подтверждение того, что Fedex дисциплинирует экипаж, сложно, если об этом не было сообщено публично, что маловероятно, поскольку полет, по-видимому, приземлился безопасно; вопрос о радиолокационном высотомере хорош, но среди остальных (это одна из причин задавать только одно на вопрос).
Это не TCAS для наземного предупреждения, это GPWS, система предупреждения о близости земли… или EGPWS, Enahanced GPWS.
Цитируемый комментарий противоречит описанию видео о номере рейса (описание говорит 309, а не 1356) и не знает, для чего нужны TCAS. Кажется маловероятным, что остальное будет правильным.